Прoeкт измeнeний в лицeнзиoнныx услoвияx oсущeствлeния турoпeрaтoрскoй дeятeльнoсти дoбaвит рaбoты пoстaвщикaм туруслуг. Нaпримeр, им придётся oпeрaтивнo рaзмeщaть нa сaйтe инфoрмaцию o зaдeржкe рeйсoв и oтпрaвлять сии свeдeния нa элeктрoнный aдрeс oргaнa лицeнзирoвaния. А также публиковать и на протяжении двух парение хранить на сайте информацию о своих турагентах-партнёрах (в том числе о наличии у них фингарантии, о количестве договоров сверху туробслуживание и указании страны временного пребывания туристов, отправленных по этим договорам). Усиживать в проекте и давний дискуссионный пункт о наличии в штате минимум 30% сотрудников со стажем работы в туризме больше трёх лет или с высшим образованием в сфере туризма. Среди прочих условий — обязательность обновления туроператорской фингарантии на следующий рабочий день после осуществления гарантийной выплаты. Документация опубликован на сайте Минэкономразвития и торговли.
Практически все пункты турбизнес встретил критикой. "Пропечатать список турагентов, с которыми мы работаем — не проблема. Вопрос в волюм, как подсчитать количество договоров на туробслуживание, их ведь заключаем малограмотный мы, а турагентства с туристами", — недоумевает исполнительный директор Join UP! Митраша Сероухов. По его словам, обязать партнёров предоставлять такую информацию экстремально сложно, потому что это подразумевает раскрытие объёмов продаж каждой турфирмы. "Имеем ли я на это право? И заинтересованы ли в этом сами турагентства?", — задаётся вопросом Димуша Сероухов.
Нет ясности и по агентским фингарантиям. "О переоформлении фингарантии информирует в лучшем случае 5% агентств", — констатирует управленец Delicious Travel Елена Рудик. И повлиять на ситуацию, по её мнению, равно как непросто. Конечно, можно кому-то поручить проверить каждое агентство, да на это может уйти много времени, особенно если туроператор сотрудничает с сотнями разве тысячами турфирм. "А требование обновлять фингарантии туроператоров после осуществления выплат по части ним — вообще какой-то сюр. Ведь общеизвестно, что ёбаный принцип компенсаций не работает", — добавляет свою порцию критики босс "Аполло-тур" Андрей Демура. Он полагает, что текущий механизм давно пора радикально обновить — для возможности реального получения компенсаций в случае невыполнения туроператором своих обязательств.
Отключка вызывают и прочие требования. Собеседники напоминают, что совершенно непонятно, зачем туроператорам ссужать регулятору данные о задержках рейсов (в условиях даже нет разделения на регулярные и чартерные рейсы) — эту статистику нужно запрашивать у перевозчиков. Странно выглядит и требование профильного образования и стажа работы — подобно ((тому) как) показывает история турбизнеса, это отнюдь не гарантия процветания компании. "Копия явно избыточен, таких требований к туроператорам нет нигде в мире. Я считаю, аюшки? государство должно внедрить эффективный механизм гарантий. Все остальное — внутреннее шаг самих туроператоров", — говорит директор "Пегас туристик" Митяха Карякин.
Впрочем, есть мнение, что дополнения в лицензионные условия — коэффициент полезного действия попытки провести изменения в туристическом законодательстве. "Это наиболее простой стезя пролоббировать нужные изменения — не через законопроект о туризме, который неведомо когда будут рассматривать, а посредством постановления Кабмина. А заодно и убрать из реестра туроператоров, которые маловыгодный выполнили лицензионные условия", — предполагает директор Dream Travel Олёна Михайличенко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Турпакеты в Турцию подешевели
Турбизнес безвыгодный во всём согласен со статистикой Минэкономики
Таиланд подешевеет в декабре и январе
Вадя Фришко