Ставить платёжные терминалы заставят всех?

В слeдующeм гoду всe турaгeнтствa мoгут oбязaть устaнoвить плaтёжныe тeрминaлы. Кaк слeдуeт с прoeктa пoстaнoвлeния Кaбминa "Oб утвeрждeнии трeбoвaний к субъeктaм xoзяйствoвaния oтнoситeльнo приeмa элeктрoнныx плaтeжныx срeдств в оплату вслед за проданные ими товары (предоставленные услуги)", сделать это планируется перед 1 июля. Текст документа можно прочитать на сайте Минэкономразвития и торговли.

Начало правительства не на шутку встревожила турагентскую среду. Судя по развернувшемуся в профильных группах обсуждению, безлюдный (=малолюдный) всем такие планы по душе — например, в силу необходимости погашать банку дополнительную комиссию (2-3% от каждого платежа). А также в связи с дополнительными расходами в сам терминал и на его обслуживание. "Кроме того, добавится работы сообразно отчётам — ведь данные по безналичным платежам тоже надо наделять в налоговую", — отмечает, в частности, директор "Вокруг света" Ксения Зобова. По её мнению, стремление правительства обеспечить туристам подступ к безналичным расчётам понятно и логично, но как бы при реализации этой идеи малограмотный получилось "наломать дров".

Но есть мнение, что начало не так страшна. И даже может повысить эффективность продаж. "Договор банка — не столь большая плата за привлечение дополнительных клиентов. Как ни говори не все носят с собой большие суммы наличных. Кому-то уймись осуществить предоплату или даже полностью оплатить тур банковской картой", — рассуждает патрон харьковского турагентства "Пингвин" Антон Мошков. Также он отметил, сколько финансовые издержки, связанные с обслуживанием терминала, тоже не столь велики. Особенно даже если не увлекаться скидками. "За свой терминал мы платим только 300 гривен в месяц. И его нам установили бесплатно согласно условиям договора с банком", — заключил свой собеседник.  

Не исключено, что в турагентствах всё же будут исшаривать обходные пути. Например, добавлять банковскую комиссию к стоимости тура, чтобы уменьшать расходы. Или говорить туристам, что терминал сегодня не работает, следовательно осуществить безналичную оплату невозможно. Но оба варианты чреваты неприятностями. "Учетверить стоимость тура — явное нарушение закона о защите прав потребителей. Ежели турист это заметит и пожалуется в Госпродпотребслужбу, это будет как минимум поводок для внеплановой проверки и штрафа", — напоминает директор консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нинаня Козенко. Другая же опасность, по её словам, заключается в том, почто при длительном неиспользовании терминала банк сможет расторгнуть договор на обслуга. И тогда агентству придётся заключать новый договор.

Но альтернативы есть. Принципал луцкой турфирмы "Барбадос" Ирина Калис отмечает, что выплата через терминал — не единственный путь для туриста, желающего осуществить безналичный расчёт. "Зачем мне дополнительные затраты в виде комиссии бикс, если турист может провести оплату посредством Приват24? При этом банчишко удерживает всего 50 гривен за каждый платёж. Для туриста что один вида оплаты — безнал, но для агента они сопряжены с разными расходами", — констатирует Ирена Калис.

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Сэкономить на шопинге в Эмиратах дозволительно уже с воскресенья

Туроператор заявил амбициозные планы по Тунису

Цены сообразно Египту снова стремятся вниз

 

 

Владислав Фришко

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.