GUIDEX обеспечит туриста всем спектром информации о туристических услугах и возможностях своего региона

Нoвый косяк нa рoль рeгиoнaльнoгo туристскo-инфoрмaциoннoгo цeнтрa (ТИЦ) в экoсистeмe «гид-зaкaзчик- турист» прeдлaгaют экспeрты кoмпaнии GUIDEX…

O тoм, кaк с пoмoщью цифрoвыx инструмeнтoв рeгиoнaльный ТИЦ смoжeт вeсти дисконт и привлeкaть турoпeрaтoрoв в свoй рeгиoн, мы бeсeдуeм с Дмитриeм Квaшниным, сoздaтeлeм сeрвисa GUIDEX.IO.


— Митюха, пoчeму вы зaинтeрeсoвaлись рaбoтoй туристскo-инфoрмaциoнныx цeнтрoв?

— Нa сaмoм дeлe наша сестра изнaчaльнo нaстрoeны рaбoтaть с рeгиoнaми, нo нeпoсрeдствeнным пoвoдoм пoгoвoрить o рoли ТИЦ в экскурсиoннoй oтрaсли рeгиoнoв пoслужилa выстaвкa MITT-2019. В eё рaмкax сoстoялoсь oчeнь интeрeснoe мeрoприятиe, пoсвящeннoe рaзличным aспeктaм рaбoты туристскo-инфoрмaциoнныx цeнтрoв в рeгиoнax Рoссии – этo Сход ТИЦ «Туристско-информационный центр. Пути повышения эффективности. Лучший российский и внешний опыт».

Мероприятие действительно было полезным – так как фактически это первая  глобальная пятачок, где ТИЦ могут обменяться мнениями с бизнесом, экспертным сообществом и друг с другом вживую. Сие очень ценно, так как, на наш взгляд, в отрасли экскурсионного туризма существует большая осложнение коммуникации.

Состоит она в том, что на сегодняшний день ТИЦ маловыгодный имеет своего четкого позиционирования на рынке и бизнес, на самом деле, без лишних разговоров не очень хорошо понимает, что такое ТИЦ и какой спектр проблем некто может решить и за что отвечает. А для ТИЦ, в свою очередь, отнюдь не до конца ясно (или не ясно совсем), как им монетизировать свою функционирование (и можно ли это вообще реализовать, например, бюджетным) и во взаимодействии с бизнесом продвинуть частный регион.

Конференция ТИЦ стала ценным опытом и для нас – так, я здесь смогли понять многие проблемы многих туристско-информационных центров и рань попытаться донести до них свои возможности. Де-факто ТИЦ может носить имя и большое туристское бюро, расположенное в месте концентрации туристов, отвечающее на их злободневные вопросы. Таких, в качестве кого: куда сходить? как добраться? где поменять деньги? и т.п.

На наш понятие. в рамках нашей огромной страны, да и мира в целом, есть необходимость отделения деятельности ТИЦ в отдельную структурную единицу как самого заметного игрока в офлайн-сегменте. У нас появилось соображение, какую роль туристско-информационный центр мог бы сыграть в развитии туристского офлайн сегмента, в книга числе и экскурсионного бизнеса, используя современные цифровые инструменты, как бы сие и не звучало парадоксально.


— И в чем же может такая роль заключаться?

— Нате наш взгляд, ТИЦ в идеале мог бы взять на себя значение координатора в экскурсионной отрасли на местах и центром сертификации специалистов по экскурсионному обслуживанию в регионе, и отнюдь не только. ТИЦ может скоординировать трансферное обслуживание, помогать туристу, который попал в тревоги. Например, помочь собрать документы для страхового случая или даже помочь ему с медицинской через (российский турист не всегда может оперативно получить медицинскую помощь).

Да мы с тобой прекрасно знаем случаи с откровенным вымогательством при наличии страхового полиса «иного» региона (в чем дело? уж говорить о трудностях иностранца). Специалисты ТИЦ могут оказывать содействие в поиске переводчика неужели даже поддержать туриста, который в силу незнания языка нарушил наше иммиграционное законы, разные случаи могут приключиться. Я уж и не говорю про экстремальный поездка!

Пообщавшись на том же мероприятии с председателем правления Ассоциации «Безопасность Туризма» Сергеем Груздем, автор этих строк открыли для себя множество аспектов, связанных со взаимодействием туриста, к примеру, с МЧС возле осуществлении походов и т.п., иной раз турист даже не знает как и будто возможно сделать, чтобы обезопасить своё путешествие.

Т.е. сильно обобщая, ТИЦ был в силах бы стать неким гарантом качества туристических услуг и центром, который пелена бы доносить до всех участников рынка регламенты, правила, необходимость соблюдения законодательства и общепринятых норм.

Разве что вернуться к нашим сегодняшним интересам, то в Москве, Санкт-Петербурге проблема с лицензированием гидов точь в точь-то решается на уровне профессиональных ассоциаций. В регионах такая практика наворачивать. Несмотря на то, что здесь существуют свои учебные центры интересах гидов, сертификаты или иные документы, которые выдаются в одном регионе, будут недостает) полезны гиду уже в соседней области или крае.

Можно получить аттестационный документ черезо Ассоциацию гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменджеров – АГПЭиТм. Но на практике сие сложно – гид сейчас должен ехать в Москву для прохождения экспертного совета, близ этом неизвестно, какие именно преимущества в бизнесе даст гиду такая уполномачивание в его родном регионе.

Проблема отсутствия федеральных стандартов есть, и пока в помине (заводе) нет единого федерального закона или принципа, ТИЦ в каждом регионе мог бы, коллективно с органами исполнительной власти и учебными центрами, разработать свой региональный стандарт, объединение которому осуществлять аттестацию гидов. А затем ему логично было бы жениться на себя роль тех центров, которые бы давали гиду «путевку в жизнь» — показывали бы, (то) есть именно ему надо выйти на рынок, связывали бы гида и заказчика.


— С ась? ТИЦ может начать?

Для начала, с нашей точки зрения, ТИЦ ежели и бы должен знать, сколько в его регионе или городе есть профессиональных гидов-экскурсоводов со знанием того возможно ли иного языка, программой экскурсий. Ведь доходит до смешного: нередки случаи, поздно ли ТИЦ не знает о каких-то интересных местах или событиях в своём регионе либо — либо в соседнем.

Хотелось бы, чтобы компания, которая хочет отвезти своих туристов то есть (т. е.) MICE–группу, предположим, в Екатеринбург, могла обратиться именно в ТИЦ, а не трудиться поисками того местного партнёра, у которого такие гиды есть «на примете». Только у туристско-информационных центров сегодня уже есть адекватный инструмент, чтобы найти таких гидов у себя и вести их учет, статистику и помогать с поиском предложений.


— У вы такой инструмент есть?

Да. GUIDEX сегодня – это как раз оный «цифровой» современный инструмент, который собирает гидов в единую базу, способен выпускать в свет статистику, на основании которой можно создавать или корректировать стандарты, учебные меры, а главное — давать гиду возможность выхода на рынок, а туроператору открывать в (видах себя новые туристические направления.

В этом смысле кейс работы с региональными ТИЦ исполнение) нас интересен. Думаю, что он интересен и самим ТИЦ: мы хором можем собрать онлайн-базу региональных гидов для того, чтобы вверить доступ к ней федеральным, региональным туроператорам и индивидуальному туристу.

При этом сие могут быть самые разные гиды – от тех, кто проводит негрубо-исторические экскурсии, до людей, которые разрабатывают и представляют на рынке стандартные программы, вплоть предварительно бар-хопинга или проводника в горах. Задача ТИЦ – обеспечить туриста во всех отношениях спектром информации о туристических услугах и возможностях своего региона, сделать так, в надежде российский или иностранный гость рекомендовал регион своим друзьям, и они тама ехали!


— Какие практические выгоды появятся у ТИЦ от сотрудничества с GUIDEX?

— Кайфовый-первых, у GUIDEX уже есть большой опыт практического взаимодействия с различными профессиональными ассоциациями – через АТОР до АГПЭиТм. Мы знаем, как правильно вести учёт гидов, храня в базе их персональные талантливость в соответствии с законодательством.

Мы умеем отслеживать и учитывать аккредитацию гидов – и в регионах да мы с тобой готовы делиться опытом и создавать совместно с ТИЦ и другими органами учебные центры, в которых могла бы вестись и региональная отзыв и аккредитация гидов-переводчиков, создавать правильные профессиональные стандарты для экскурсовода.

Хотя главное для местных гидов – «корочка». Попадая в GUIDEX, услуги этого гида становятся доступны с целью непосредственных заказчиков – туроператоров. Туроператоры с нашей базой получат знание о регионе и его возможностях, могут с большей простотой и уверенностью мыслить свои программы, а гиды – получать заказы. GUIDEX– инструмент прямой связи заказчика и исполнителя. И возлюбленный будет работать в интересах местного бизнеса и местного ТИЦ – тоже.

Используя такого порядка инструмент, ТИЦ сможет загружать в нашу базу своих гидов и создавать близкие сайты-«зеркала» на нашей базе – мы можем делать и такое. Сможет ставить на службу нашу платформу для поиска гида по запросу, предлагать экскурсионные обслуживание в других регионах – при этом не взимая со своих гидов ниже всякой критики комиссии – потому что для гидов GUIDEX всегда бесплатен, и в этом случае ТИЦ сохраняет собственный нейтралитет и непредвзятость.

Сейчас мы уже начинаем переговоры с рядом регионов релятивно такого сотрудничества, и будем рады предложениям со стороны тех ТИЦ российских городов и регионов, который хочет попробовать современные онлайн-инструменты в своей работе.

Проводится специальный вебинар, причастный работе с GUIDEX для туроператоров и турагентов: любой ТИЦ также может прибиться и посмотреть, что мы из себя представляем.

  • Источник: Tourweek
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.