УАТА призвала на помощь в борьбе с промо-прайсами

Укрaинскaя Aссoциaция туристичeскиx aгeнтств нaпрaвилa в AМКУ зaявлeниe o нaрушeнии зaкoнoдaтeльствa o зaщитe нeдoбрoсoвeстнoй кoнкурeнции. Кoнтрoлирующий oргaн прoсят oбрaтить внимaниe нa прoмo-прaйсы, изо-зa кoтoрыx туристaм фактически предлагают один и тот же турпродукт по разным ценам, далеко не говоря уже о том, что фактически это скидка туристу за итог турагента. "Считаем, что ценовая политика туроператора должна быть максимально понятной для того всех участников рынка", — отмечают в Ассоциации. Второй набатный момент, по мнению составителей заявления, заключается в наличии на рынке скрытых доплат. Сие приводит к тому, что публикуемая на сайтах туроператора цена в итоге действительно неактуальной (например, из-за доплаты за рейс). "Сие обман потребителя, общение с которым ложится на плечи менеджеров турагентства", — делают итог в УАТА, при этом выражая надежду, что вмешательство АМКУ ускорит метаморфизм перехода к цивилизованному рынку.

Реакции ведомства, пока, видимо, не последовало. После мнению же юристов, УАТА обратилась не совсем по адресу: делать что есть сигналы о введении потребителя в заблуждение или о его обмане, логичнее было бы превратиться в Госслужбу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. Да даже если и будет проведена проверка, то оснований придраться к туроператорам кого и след простыл, потому что украинское законодательство не считает промо-прайсы и скрытые доплаты нарушением. В этом убеждена управляющий консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нина Козенко. Юрист напоминает: получи туррынке Украины работает только четыре туроператора, которые указывают на своих сайтах окончательную цену сверху турпродукт. Все остальные же по сути как раз и публикуют промо-прайсы, а агентства позже могут продавать их туры по какой угодно стоимости. "Таковой момент чётко прописан в агентских договорах, которые до сих пор чего (не хватает кто читает: и цена (общая стоимость), и SPO — не что иное, наравне специальные предложения туроператора, указанные на сайте, в каталогах и в других материалах, а тоже сведения о максимально возможной стоимости услуг, которую может оплатить турист быть приобретении туруслуг", — напоминает Нина Козенко. В эту сумму могут находиться (в присуствии) также включены стоимость услуг, которые предоставляет туроператор, транспортные, страховые компании и остальные субъекты туристической деятельности, а также консультационные и информационные услуги по подбору ладья, которые предоставляет туристу непосредственно турагент. Так что говорить о том, что-то кто-то один нарушает закон или некие неписаные правила ведения бизнеса, неважный (=маловажный) приходится.

По словам Нины Козенко, аналогичным образом обстоят дела и со скрытыми доплатами — на этом месте тоже не получится обвинить туроператоров в каком-то нарушении или обмане потребителей. Начинание в том, что согласно Закону Украины "О туризме", туроператоры могут претворять в действительность как комплекс туруслуг, как и одну-единственную услугу — например, изменять только авиабилеты или только услуги размещения. "Из этой внутренние резервы, собственно, и родилось столь популярное нынче динамическое пакетирование — комплекс туруслуг почти конкретный заказ или запрос рынка, которые туроператор, турагент или путник могут добавлять или убирать на своё усмотрение", — отмечает наша собеседница.

 

Пишущий эти строки в Telegram! 

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.