Тур не оплачен, а туристы уже на отдыхе. Кому быть крайним?

В Facebook aктивнo oбсуждaeтся ситуaция, случившaяся нeскoлькo днeй нaзaд в Eгиптe с сeмьёй туристoв. Пoскoльку пoдoбныe случaи нe являются бoльшoй рeдкoстью, я нe нaзывaeм турoпeрaтoрa и привoдим тoлькo глaвныe фaкты, нo пoпрoсили юристoв дaть прaвoвую oцeнку случившeмуся.

 

Клеймящий пo пoсту, oпубликoвaннoму туристкoй, сoбытия рaзвoрaчивaлись слeдующим oбрaзoм:в нaчaлe мaя, ужe находясь в отеле, симпатия узнала от гида, что оплата за отдых её семьи, (идеже помимо двух взрослых было несколько детей) в отель так и не поступила, и сей вопрос надо решать, иначе придётся освободить номер. Вскоре аналогичное демарш поступило и от принимающей компании. В туркомпании, по линии которой улетели туристы, им сказали, точно эти проблемы туристов не касаются, и всё будет решаться между туроператором и принимающим партнёром. Что ни говорите, вскоре отель снова потребовал либо платить за номер, либо экспатриироваться. Дальнейшее общение с представителями туроператора результатов не принесло — по словам автора поста, после того к тому времени уже сменился менеджер. В результате к решению проблемы подключился турагент, посредством которого бронировался тур — туристам ежедневно перечислялись деньги для оплаты проживания в номере. Невзирая на то, что в итоге семью так никто и не выселил, оттяг был испорчен, поскольку туристы, внёсшие оплату за тур ещё в апреле, по сути дела стали заложниками разборок между турагентом, туроператором и принимающей компанией. Спокойствия отнюдь не добавляли и постоянные предупреждения об аннуляции обратных билетов и о выселении из отеля в случае, коль скоро за них не будет внесена оплата.

 

Позже было опубликовано и высказывание туроператора, которое помогло разобраться в предыстории проблемы. В ТО обращают внимание получи и распишись то, что на момент заключения договора на туристическое обслуживание и получения через туристов оплаты турагентство не заключило с нею агентский договор. Запрос бери подписание договора и получение доступа к онлайн-системе бронирования был зафиксирован после 11 дней с момента оплаты тура туристами. Это произошло 25 апреля 2019 возраст — в выходной день. Поэтому от директора турагентства было принято гарантийное цедулка с обязательством оплатить полную стоимость турпродукта не позже 2 мая. Поскольку письменное повинность было получено, туроператор предоставил полный пакет документов на имя туристов. Только в указанный срок оплата от турагента так и не поступила, переговоры с турагентом ни к чему малограмотный привели. У туроператора подчеркнули, что турагент фактически присвоил деньги, принадлежащие туркомпании, всегда туристы, которые бронировали туры через это агентство, проинформированы и обратились в данное турагентство вслед за разъяснениями. Туроператор также инициировал обращение в полицию по факту незаконного завладения деньгами. В заявлении Так акцентируется внимание и на том, что туристам предоставят места на борту самолёта для того их возвращения в Украину. А также напоминают, что согласно украинскому законодательству, туристы имели либерум вето ознакомиться с полномочиями агента на подписание договора от имени туроператора, а равно как убедиться в наличии или отсутствии агентского договора между турагентом и туристическим оператором, которого получи и распишись момент оплаты тура не существовало. 

 

Кто же в итоге допустил такую ситуацию и закономерно ли так допекать туристов, которые отдали свои деньги турагенту и настроились для отдых? В многочисленных комментариях к этой публикации неоднократно высказывается мысль о том, почему если туроператор после получения гарантийного письма от турагентства выдал документы туристам, ведь в дальнейшем вся ответственность за предоставление туруслуг лежит именно на нём. В таком но ключе прокомментировала ситуацию и директор консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нинаня Козенко. «Если туроператор одобрил действия агентства, даже до заключения договора, в таком случае правовые отношения между туроператором через турагента с туристами всё равно возникли — сие следует из 31 главы Хозяйственного кодекса Украины», — напоминает законник. Поэтому вне зависимости от того, поступила ли оплата от турагента разве нет, туроператор обязан выполнять свои обязательства перед туристами, а уже в дальнейшем или параллельно с этим разбираться с турагентством. Это регламентируется также статьёй 20 Закона Украины «О туризме». «В так же время это обстоятельство не снимает часть вины и с турагентства, которое обязалось позволить оплату в определённый срок и не сделало этого. К тому же, судя изо комментариев туроператора, первоначально турагент действовал не от имени туроператора, чисто тоже неправильно и является превышением полномочий. Но туристы оставаться крайними в любом случае без- должны», — отмечает Нина Козенко.

 

Что но можно посоветовать самим туристам, попавшим в подобную ситуацию? По мнению председателя общественной организации «Адвокаты туристического бизнеса» Николая Слюсаревского, в таких случаях ядро не поддаваться панике и объяснять, что деньги за отдых заплачены, и ведь, что они не поступили туроператору — не вина отдыхающих. Доказательством факта оплаты и возникших правовых отношений в лоне туроператором, турагентом и туристами являются документы — туристический ваучер и авиабилеты, которые выдал туроператор. «В крайнем случае впору вызывать туристическую полицию или хотя бы намекнуть о такой возможности — в Египте турполиция тысячекратно становится на сторону туристов», — отмечает Николай Слюсаревский.

 

Участливость: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный мира-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой! 

 

Наша сестра в Telegram! 

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.