Финaнсoвoe oбeспeчeниe oтвeтствeннoсти турoпeрaтoрa прeдпoлaгaeт, чтo в случae нeвoзмoжнoсти выпoлнeния eгo oбязaтeльств пeрeд туристaми иx бeрeт нa сeбя тoт, ктo ee прeдoстaвил. Этo мoжeт бытовать финучрeждeниe или стрaxoвaя кoмпaния. Вoзмeщeниe убыткoв выплaчивaeтся в случae вoзврaщeния в Укрaину туристoв, прeбывaющиx ради рубежом и при возврате стоимости турпродукта в частичном или полном объёме. Договором страхования гражданской ответственности туроператора или — или его фингарантией могут быть предусмотрены и другие случаи невыполнения туроператором его обязательств вперед потребителями. Механизм выплат фингарантии включается не позднее чем через 24 часа впоследствии обращения туроператора (например, о невозможности поселить туриста или обеспечить его отыгрывание на родину), или в случае обращения самого туриста — это может взяться аналогичный сигнал или информация о невозможности связаться с представителями туроператора. Как нелишне из законопроекта "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере туризма", как такими нормами предлагается дополнить статью № 15 Закона Украины "О туризме".
Счет предусматривает также и увеличение размера фингарантии, а также содержит алгоритм её расчёта. Сигма финобеспечения должна быть не менее 5% от годового объёма продаж турпродукта (за исключением. Ant. с учёта доходов от продаж авиабилетов, если эта опция не включена в курс тура). А также не может быть меньше 200 тыс. евро угоду кому) туроператоров выездного туризма и 100 тыс. евро для туроператоров, работающих в сфере внутреннего и въездного туризма. Общий текст документа размещён на сайте Министерства экономического развития и торговли Украины.
Изучившие билль эксперты отмечают, что в любом случае такой вариант выглядит лучше, нежели смехотворный размер финансовой гарантии туроператора в 20 тыс. евро, который к тому а ещё и невозможно получить. Но и к новым нормам тоже можно придраться. Капитан производства Adria Hit Владимир Швец отмечает, что не вполне понятно, кто а в итоге будет возвращать с отдыха туристов, если у туроператора возникнут проблемы. "Полагаю, сколько авторам законопроекта следует лучше проработать эту норму. Возможно, механизм возврата туристов желательно подробнее прописать в подзаконных актах. Потому что своевременные выплаты — сие, конечно, прекрасно, но во внештатных ситуациях в первую очередь надо вострить лыжи о том, как вернуть людей", — констатирует эксперт.
В туркомпаниях полагают, что-то страховая компания в теории выглядит предпочтительнее, потому что им приходится вмещать дело с различными форс-мажорами в разных уголках мира, и механизм возврата людей держи родину у них отработан. Но охотно ли они пойдут на сильнее тесное сотрудничество с туроператорами, чья деятельность считается высокорисковой? "В очередь из-за страхованием турбизнеса от невозможности выполнить обязательства компании страховщики точно невыгодный выстроятся", — уверен член Нацкомфинуслуг Александр Залетов. Объединение его словам, дело не только в больших рисках, но и в непрозрачности рынка. Все-таки многие туроператоры не показывают свою статистику, в результате чего не представляется возможным признать достоинства их надёжность и объёмы продаж. "С другой стороны, у СК действительно побольше возможности организовать помощь и посодействовать возврату туристов в случае форс-мажора. Отдельные страховые компании предоставляют такую дополнительную опцию и инда отдельный вид страхования. Но обычно для них это не первенствующий вид деятельности", — рассказал собеседник.
Но если страховые начнут почерпывать на себя подобные риски, то теоретически это может поспособствовать детенизации туррынка. Туроператорам придётся навести в порядок свою отчетность, стать более "прозрачными", в противном случае с ними малограмотный захотят иметь дело. "Важно только, чтобы размеры страховки были сопоставимы с возможностями самих страховщиков, он же финансовые проблемы туроператора вполне могут "похоронить" и страховую", — приставки не- исключает Александр Залетов.
Ещё один собеседник отмечает, что идеальным вариантом было бы приложить законопроект ещё одной нормой — в случае непредвиденных ситуаций обязать других туроператоров прийти на смену своего проблемного коллегу. Свой резон в этом есть: туроператору гораздо кризис миновал организовать вывоз туристов с курортов и отправку их на отдых. "А ранее потом пусть разбираются с компенсациями. Вот только не уверен, насколько положительно ли такое сделать в нашей стране. Хотя, как показывает опыт других стран, в таком роде механизм есть и он работает", — заключает комментатор.
Забота: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный мира-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша главенство сделает вашу страничку красивой!
Мы в Telegram!