Овербукинг не победить? Как действовать турагенту и не потерять клиентов

Пeрeсeлeния туристoв в другиe oтeли вмeстo изнaчaльнo зaбрoнирoвaнныx — явлeниe нeрeдкoe. Oсoбeннo в высoкий сeзoн нa мaссoвыx нaпрaвлeнияx. Приятнoгo в тaкoй ситуaции мaлo, пoскoльку чaщe всeгo пeрвый шквaл прeтeнзий и вoзмущeний oбрушивaeтся нa турaгeнтa.

Oдну с типичныx истoрий mastertura.com.ua рaсскaзaлa дирeктoр oднoгo из турaгeнтств, пoжeлaвшaя сoxрaнить своё секретно. По ее словам, на прошлой неделе её туристов не поселили в Водан из отелей 5* на второй линии в Аланье, сославшись на овербукинг. Семье с трёх взрослых и одного ребёнка предоставлена аналогичная альтернатива, но она их далеко не устроила, поскольку в первом отеле остались их друзья, с которыми они планировали коллективный отдых, а так же территория отеля, размещение, детский клуб — все сие вообще не соответствовало запросам туристов. "Обе семьи покупали круиз по раннему бронированию, одна в феврале, другая в марте. Обе заявки были подтверждены. По (по грибы) несколько дней до вылета обе семьи получили ваучер с указанием отеля то-то и оно того. который они оплатили. Тем не менее по прилету обе семьи повезли в отличаются как небо и земля отели, сославшись на овербукинг в одном из них. Тем, кого переселили, предложили ездить к своим друзьям в отель за 45$ в день, или отдыхать там, слабо их переселили. Их такой вариант, разумеется, не устроил. Вчера туроператор предложил переселить и вторую взяв семь раз, чтобы они всё же отдыхали вместе", — рассказала собеседница. 

К сожалению, получи перепродажи номеров повлиять крайне сложно — зачастую, здесь мало что же может сделать и сам туроператор. Но реально ли не допустить вышеописанную ситуацию мало-: неграмотный поселения в один отель 2х семей, в принципе? По мнению других турагентов — целиком и полностью. "У многих туроператоров есть кнопка "подтверждать вместе" — сие сигнал для туроператора и принимающей стороны, что разделять эти заявки ни в коем случае запрещается. Если же такой опции нет, об этом всегда можно высидеть в примечаниях к бронировке", — напоминает директор Klm-Tour Лилия Гончарова, — Наш брат не знаем, сделало ли это агентство. Но если нет — ведь это, безусловно, недоработка". Вторым вариантом перестраховки от подобных случаев, вдоль её словам, может быть бронирование не отдельных номеров, а отдельной виллы иначе бунгало на несколько комнат, где легко и комфортно могут поместиться двум-три семьи с детьми. "К тому же иной раз стоимость такого размещения хоть ниже, чем в отдельных номерах", — добавляет Лилия Гончарова.

В другом турагентстве отмечают: "Я думаю, по какой причине всё-таки обе эти заявки не были связаны — фактически отелям выгодны такие брони. В высокий сезон, когда каждый номер сверху вес золота, отель может предложить своим гостям переселиться на виллу, вдобавок без доплат, тем самым освободив сразу несколько комнат. И самим туристам, которые едут возьми отдых несколькими семьями, хорошо, и отель остаётся в выигрыше", — констатирует переговорщик.

"А я бы не спешил обвинять во всех грехах турагента, — говорит шеф одного из офисов Argo Travel Александр Френкель. — Виноват и и отель, который допустил овербукинг. А если туроператора уведомили, что по два заявкам летит одна компания, то вина лежит ещё и на нём". Беседчик отмечает, что туркомпании имеют влияние на отели и в состоянии посодействовать туристам. И инда если турагент не объединил сразу две бронировки, это всегда дозволяется сделать "задним числом", уведомив об этом туроператора. "А конечно, подобные заявки нужно контролировать, поскольку если две семьи планировали совместную поездку, а в итоге отдыхают в розницу? распивочно? оазисами, это чревато потерей клиентов", — добавляет один с комментаторов. Порой на ситуацию могут повлиять и сами туристы. "Вроде-то я отдыхал на Бали с друзьями, в отеле знали, что мы одна братия, но их поселили, а меня — нет. Дело сдвинулось только впоследств того, как я написал гневный отзыв об отеле на Trip Advisor", — рассказал Саныч Френкель.

По мнению юристов, апеллировать к турагентству или к туроператору в таких случаях смысла перевелся — туроператор, согласно договору, может менять отель, а основное условие — приглашать размещение такого же уровня или выше, со слов агента, соблюдено. И если только туристы согласились на такие условия, значит, де-юре претензий они маловыгодный имеют. "Хорошо ещё, что представители туроператора включились в разрешение ситуации и проявили суждение — так бывает не всегда", — резюмируют в агентствах.

 

Заинтересованность: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный задача-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша главенство сделает вашу страничку красивой! 

 

 

Мы в Telegram! 

 

 

 

ЧИТАЙТЕ В свою очередь:

Португалия: программы сократили и сделали выводы

В Anex Tour поменялся конечный бенефициар

Финансовую порука турагентств собираются ужесточить. Удастся ли?

 

 

 

 

 

Влад Фришко

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.