Турпрофи обсуждают законопроект: о чем спорят и где нашли здравый смысл?

Oбсуждaeмый зaкoнoпрoeкт, oпубликoвaнный нa дняx Министeрствoм экoнoмичeскoгo рaзвития и тoргoвли Укрaины, пoдвeргли критикe нe тoлькo турoпeрaтoры и турaгeнты, нo и в Укрaинскoй Aссoциaции туристичeскиx aгeнтств. Дeтaльный рaзбoр спoрныx мoмeнтoв oпубликoвaн нa сaйтe УAТA.

Кaк и слeдoвaлo oжидaть, основным предметом азигота стало предложение повысить размер фингарантий как поставщикам турпродукта, так и рознице. В Ассоциации отмечают: кабы предположить, что средняя стоимость тура составляет 300 евро на человека, а тариф страховки (фингарантии) — 2% от страховой суммы, получается, что размер страховых взносов у туроператора, что отправляет за год 200 тыс. туристов, составит 60 тыс. евро. Соответственно данным Минэкономики, таких туроператоров на рынке всего 7. При этом размер финобеспечения у туркомпании, которая без- вела деятельности в прошлом году, меньше. "У руководства туроператора возникает побуждение уклоняться от уплаты страховых взносов в надлежащем объёме, переключая потоки по (что год между двумя юридическими лицами… не меняя при этом свою "вывеску", — делают слово в Ассоциации. В связи с этим в УАТА предлагают ввести в законодательство понятие торговой марки, а в свой черед добавить пункт, согласно которому юрлицо считается новосозданным туроператором лишь в случае отсутствия фактических данных ради реализацию турпродукта в прошлом году под его торговой маркой. Для небольших а нишевых игроков предлагается оставить норму страхования финансовой ответственности в 5% ото прошлогоднего объёма, но при сниженной максимальной сумме в 50 тыс. евро ( а малограмотный в 200 тыс., как написано в законопроекте).

Что же касается турагентств, в таком случае необходимости страховать их финансовые риски в УАТА не видят. Во-первых, у турагента (на)много меньше способов подвести своих туристов, чем у туроператора — разве отчего мошеннические действия, за которые надо отвечать уже не фингарантией, а примирительно соответствующим статьям Уголовного Кодекса. "Во-вторых, полную ответственность вслед предоставление турпродукта несёт туроператор, который имеет страховку или банковскую гарантию", — отмечают в УАТА.

Единаче одна недоработка заключается в том, что в случае непоселения туриста в заранее забронированный пансион туроператор должен предоставить туристу бесплатную альтернативу или вернуть ему разницу стоимости предложенных и заведомо предоставленных услуг. В случае, если услуга не оказана, возвращается полная ценность. В УАТА напомнили, что в случае столь популярных ныне непоселений в связи с овербукингом туроператоры могут злоупотреблять разэтакий нормой и безнаказанно переселять туристов, потому что норма про возврат непредоставленных туруслуг неважный (=маловажный) действует: туроператор легко может сослаться на то, что цена перелёта, особенно в недорогом турпакете, составляет 80% его стоимости. Через себя добавим, что подчас туры на массовых направлениях и вовсе продаются ровно по цене перелёта. В результате возможность добиться компенсации сводится к нулю. Поэтому такую норму предлагается ткнуть более жестко.

Но в законопроекте есть, по мнению УАТА, и здравые идеи. Примерно (сказать), сделать все расчёты между субъектами туристической деятельности безналичными. Правда, надо предусмотреть и ответственность за нарушение этого пункта. "Предлагаем установить управленческий штраф в размере 10% от суммы платежа для субъекта туристической деятельности, некоторый получил средства не с расчётного счета партнера и не вернул такой контрибуция отправителю…», — говорят в УАТА.

Исполнительный директор УАТА Павка Григораш говорит, что после консультаций с туррынком окончательный вариант предложений короче передан в Департамент туризма и курортов. Обсуждение уже идёт в профильных группах получай Facebook. "В формате круглого стола мы не видим смысла — в прошлом году автор этих строк пытались собрать представителей турбизнеса, но в итоге пришёл только специалист с "100 дорог", и с ним мы обсуждали не столько изменения в законодательстве, в какой мере его СRM-систему", — заключает Павел Григораш. Ровно по мнению директора Dream Travel Ольги Михайличенко, такая инициатива правильная — турбизнесу уймись написать свои предложения в соцсетях, нежели собираться всем в одном месте. "Думаю, сколько при виртуальном обсуждении будет больше конструктива и здравых идей", — полагает возлюбленная.

 

ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях бери бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша повеление сделает вашу страничку красивой! 

 

 

Мы в Telegram! 

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.