О туристах, предпочитающих отдых в одиночку

Пo дaнным турoпeрaтoрoв, прaктичeски кaждый 5й путешественник, выбирaющий туры пo Рoссии, eдeт oдин…

В сeгмeнтe выeзднoгo туризмa этa дoля зaмeтнo мeньшe, нo eсть стрaны, гдe дoля рoссийскиx туристoв-«oдинoчeк» вeсьмa сущeствeннa. Подле этoм, в oтличиe oт Зaпaдa, рoссийскиe «oдинoчки», в oснoвнoм, нe миллeниaлы.


Пo дaнным Mintel Solo Traveller Report-2018, 52% всex людeй, путeшeствующиx в oдинoчку, прeдпoчитaют приoбрeсти турне у турaгeнтa или турoпeрaтoрa

В зaпaдныx стрaнax и дaжe в Aзии трeнд нa путeшeствия solo («в oдинoчку») нaбирaeт oбoрoты нeскoлькo лeт пoдряд. Oб этoм свидeтeльствуют сaмыe рaзныe истoчники – oт oтрaслeвыx исслeдoвaний дo дaнныx систeм брoнирoвaния.

Кoличeствo зaпрoсoв в Google нa сoлo-путeшeствия с 2015 пo 2017 гoд вырoслo нa 40%. В Вeликoбритaнии, душа в душу данным ассоциации турагентов ABTA, в одиночку в 2018 году в целом по британскому рынку путешествовали еще 11% туристов.

Видят рост запросов на бронирования «одиночных» путешествий и размещения в Hotelscan.com (нарастание на 170%), Airbnb (рост от 142% до 172% для некоторых городов). Страны и направления, неизмеримо стремится больше всего путешественников-одиночек – это Таиланд, Перу, Мексика, Новая Зеландия, (зеленый, Вьетнам.

Согласно исследованию сервиса бронирования Klook наибольший рост числа заказов получай одиночные путешествия показали такие рынки, как Австралия, Новая Зеландия, Сянган, материковый Китай и Великобритания (+10%). Solo travel в мире движут прежде лишь миллениалы. Так, в Китае, согласно опросам, до 60% туристов-миллениалов собираются в ближайшие 5 парение совершить путешествие в одиночку. Исследование Princeton Survey Research Associates в США выявило домочадцы цифры: 58% миллениалов собираются в «одиночное» путешествие в ближайшее время.

При этом в туристических компаниях западных стран видят отличный рост спроса на одиночные туры со стороны женщин: у некоторых американских и европейских компаний от бога 50 и даже 60% их клиентов-женщин отправляются в поездку одни, минус спутника. По данным опроса Booking.com, 72% американок хотели бы странничать в одиночку. По данным исследовательской компании Hitwise, 55% всех запросов в путешествия в одиночку в Великобритании делают женщины, в основном, это жительницы Лондона в возрасте 25-34 лета.

«Соло-эпидемия» затронула и круизный сегмент западного рынка: у европейского оператора речных круизов Riviera Travel поуже 18% клиентов путешествуют в одиночку, что заставило его переделывать некоторые каюты в «синглы». Ту а тенденцию отмечают и в Norwegian Cruise Line, которая ввела специальную категорию кают угоду кому) туристов-одиночек ещё в 2010 году.

Согласно исследованиям Booking.com, вторым сообразно значимости драйвером одиночных путешествий после миллениалов (1980-2000) являются «беби-бумеры» (родившиеся в 1943–1963 годах, в таком случае есть уже вышедшие на пенсию или дорабатывающие последние годы раньше неё).

Интересно, что по данным Mintel Solo Traveller Report-2018, 52% всех людей, путешествующих в одиночку, предпочитают обрести тур у турагента или туроператора. Мы, в свою очередь, попытались узнать у российских туроператоров, сколько характерен для российского рынка тренд на «одиночные путешествия».


Женщин путешествует в одиночестве в 2 раза в большей мере, чем мужчин

Туроператоры, в портфеле которых основную долю занимают массовые выездные пляжные направления, неважный (=маловажный) видят особого всплеска интереса к одиночным путешествиям у россиян. Доля их немерено стабильна, и по массовым зарубежным направлениям не превышает 12%. Это два удивительно, ведь та же Турция (а это половина всего российского выездного рынка) – сугубо семейное направление.

«Доля одиноких путешественников не такая большая от общего числа и на глазо такая же, как в 2018 году – 6%, в зимний период их капля (в море) больше, около 10% от общего числа. Женщин путешествует в одиночестве в 2 раза в большей степени, чем мужчин», – такие данные приводят в ANEX Tour.

В этом месте, впрочем, делают важную оговорку: нужно учитывать и тот факт, что случалось, бронируя номер сингл, человек едет вместе с компанией, а не в одиночное пилигримство, то есть «настоящих» одиночек может оказаться и меньше.

В Coral Travel по слухам, что в целом по году около 12% от всех бронирований нестойко составляют брони номеров «сингл», у «Русского Экспресса» их доля не превышает 8-10% через общего числа туристов, а у «Музенидис Трэвел», туроператора, который специализируется по Греции, в летнее время доля одиночек не превышает 3,17%, но зимой доходит до 11,6%.


Максимальный интерес подтверждается у российских «одиночек» к Греции и Тунису

У российских организованных туристов-«одиночек» трескать (за (в) обе щеки) и свои предпочтения по направлениям отдыха: в каких-то странах таких бронирований хлеще, чем обычно. Например, в Coral Travel составили такой рейтинг (по данным 2019 возраст):

Тунис – 17% одиночные бронирования.

Болгария – 14% одиночные бронирования.

Турция – 13% одиночные бронирования.

Иберия – 11% одиночные бронирования.

Греция – 7% одиночные бронирования.

В ANEX Tour подтверждают барыш российских «одиночек» к Грузии, Кипру и к Греции. В свою очередь, в «Музенидис Тревел» рассказывают, что-нибудь наиболее высока доля одиночных бронирований в Греции на таких её направлениях, в качестве кого Халкидики (19%), Афины (16%) и Крит (8%).

Больше обычного одиночных бронирований, после данным «Русского Экспресса», встречается на таких зарубежных направлениях, как Ансамбль пляски Советской Армии, Испания, Чехия, ОАЭ, Хорватия, Черногория, Франция, Израиль, Германия. В «Мультитуре» к этому списку добавляют соседнюю Белоруссию.

Так безусловный лидер по российским «одиночкам» – Чехия. Так, у туроператора «ВЕДИ Групп», некоторый специализируется на странах Восточной Европы, доля одиночных бронирований в целом в области компании составляет 50% в летний сезон, а по отдельно взятой Чехии данный показатель ещё выше.


Каждый 5й российский турист, бронирующий услуги у туроператоров держи внутренних направлениях, едет один

На внутрироссийских направлениях «одиночек» (в среднем и для отдельных направлениях) больше, чем на выездных. Это естественно – так делать за скольких в знакомой среде людям психологически легче выбрать путешествие одному. Данные туроператоров точно по внутреннему туризму – наглядное свидетельство этому. Так, у туроператора «Мультитур» доля одиночных бронирований точно по компании составляет 18%, у туроператора «Дельфин» – 19%.

Фактически, из этих данных годится, что каждый 5й российский турист, бронирующий услуги у туроператоров на внутренних направлениях, едет Водан.

Максимальный уровень (до 25% одиночных бронирований) у «Дельфина» зафиксирован на экскурсионных маршрутах «Золотого Кольца». Только что не сходные показатели у «Мультитура» дают санатории Кавказских Минеральных вод.

На втором месте у «Дельфина» – Полуостров с долей одиночных бронирований 18%, далее идут курорты Краснодарского края с долей 17,5% (эмпирика «Мультитура» согласуются с этим).

В межсезонье и зимой, по данным «Мультитура», доля одиночных бронирований держи Юге России возрастает до 24% – однако это, в основном, санатории Краснодарского края. Тренд подтвердили и представители санаторно-курортной отрасли края.

«Доля одиночных бронирований ощутимо растёт у нас в межсезонье: ежели летом она ближе к 5-6%, то осенью и зимой может доходить впредь до 15%, в среднем. В основном, одни приезжают женщины средних лет, которые стремятся приходить на подмогу себя в хорошей физической форме, но представлены и пенсионеры, и молодежь», – рассказывает Митёк Богданов, генеральный директор санатория «Знание» в Сочи.

На 4м месте – Санкт-Петроград: здесь около 15% бронирований составляют туристы «одиночки».

Зимой доля одиночных туристов возьми всех российских направлениях несколько возрастает – преимущественно за счёт того, что же ездит меньше родителей с детьми.

Минимальный уровень одиночных бронирований туроператоры фиксируют (в духе это ни странно) в сегменте речных круизов по России.

Например, у «Водохода» в этом сезоне счастье одиночных бронирований составила 12%, у «Мостурфлота» – и вовсе 5% в среднем по во всем теплоходам. Максимальный процент «одиночек» (до 20% от всех пассажиров) встречается возьми продолжительных круизных рейсах (9 дней и больше).


Соло-выбор «миллениалов» (1980-2000 годов рождения), ощутимый держи Западе, сейчас на российском выездном туризме не сказался в организованном сегменте, российская подрастающее племя сейчас предпочитает путешествия за рубеж парами или компаниями

По данным ANEX Tour, женщин ради рубеж путешествует в одиночестве в 2 раза больше, чем мужчин. У «Русского Экспресса» женское сословие в одиночных бронированиях тоже преобладают: их 55% от общего числа. У «ВЕДИ Групп» середь туристов-«одиночек» женщин 65%, а мужчин – 35%, при этом в Праге душок женщин среди тех, кто едет один, составляет и вовсе 70% – и, в основном, сие женщины активного возраста.

Что касается возраста, то это, по во всех отношениях данным, не молодежь. Так, по сведениям «Музенидис Трэвел», 35% туристов-одиночек – сие люди в возрасте от 35 до 40 лет. Туроператор «Русский Экспресс» приводит похожую, же несколько иную статистику: 45% «одиночек» – это туристы в возрасте 40+. Жребий одиночек 30+ составляет 17%, а людей старше 50 лет – 15%.

Пенсионеров-одиночек у «ВЕДИ Групп» оказалось и ни в малейшей степени 55% от их общего количества (что объяснимо в первую очередь «санаторно-курортным» профилем отдыха у туристов этой компании). Пенсионеров сверху оздоровительных курортах Чехии среди тех, кто едет отдыхать один – 85%, а вишь в Праге – всего 20%.

Как бы то ни было, соло-выбор «миллениалов», ощутимый для Западе, пока на российском выездном туризме, похоже, не сказался – за меньшей мере, в организованном сегменте. Российская молодежь пока предпочитает путешествия после рубеж парами или компаниями.

Что касается России, то по данным «Дельфина», в экскурсионные туры соответственно России в одиночку едут, в основном, женщины – либо пенсионного, либо студенческого возраста (отнюдь не нашли компанию, развеяться или найти спутника жизни). Впрочем, отмечают в компании, прекрасный пол и в целом преобладают на внутренних экскурсионных маршрутах.

Что касается «одиночек» получи пляжных направлениях российского Юга, то 70% – женщины, и лишь 30% – сильный пол. До 90% круизных «одиночек», по данным круизных компаний, составляют бабье пенсионного возраста.

«Давления» миллениалов с их выбором одиночества внутренний рынок до этого (времени не ощущает – скорее путешествовать в одиночку стараются состоявшиеся люди 40+. Лишь сегмент, где доля молодых людей, путешествующих в одиночку, достаточно значительна – сие экскурсионные туры, понемногу (но очень медленно) растёт их доля и в санаторно-курортном сегменте. Нате пляжный отдых российские миллениалы всё же предпочитают ехать парами или — или компаниями.

В то же время, сходство с глобальным трендом у российского рынка подчищать. И оно гендерное: как и во всём мире, в одиночные путешествия российские слабый пол ездят заметно чаще мужчин – причём как по России, так и из-за рубеж.

  • Источник: tourweek.ru
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.