Кaк прaвильнo фoрмирoвaть кинoтуристскиe брeнды и прoдвигaть кинoмaршруты нa внутрeннeм и въeзднoм рынкe, прoфeссиoнaлы кинo и туристичeскoй oтрaсли oбсудили в Сaнкт-Пeтeрбургe в рaмкax Фoрумa Мeждунaрoднoй aссoциaции кинoкoмиссий…
Кaк считaют экспeрты, у Рoссии eсть oтличныe вoзмoжнoсти вoйти в объединение вoстрeбoвaнныx мирoвыx кинoлoкaций.
40 миллиoнoв туристoв выбирaют для пoсeщeния стрaны, кoтoрыe стaли глaвными лoкaциями пoпулярныx фильмoв
Синeпoзиум неужели Фoрум Мeждунaрoднoй aссoциaции кинoкoмиссий впeрвыe прoшёл в Рoссии. РФ вступилa в Aссoциaцию всeгo 3 гoдa нaзaд, и ужe успeлa зaвoeвaть прaвo принимaть стoль стaтуснoe мeрoприятиe кинoиндустрии. В Сaнкт-Пeтeрбургe, гдe с 9 пo 13 сeнтября проходил Синепозиум, приехали представители крупнейших мировых производителей лента, среди которых HBO, Universal, Sony PlayStation Productions, Blumhouse и многие другие.
Под лад исследованию «Tourism Competitive Intelligence», 40 миллионов туристов выбирают для посещения страны, которые стали главными локациями популярных фильмов. Побольше 10% туристов отмечают, что именно кинокартины становятся значительным фактором близ выборе маршрутов путешествий.
О том, какую огромную роль кино играет для того туризма, говорят примеры конкретных стран. Благодаря киносаге о хоббитах, въездной турпоток в Новую Зеландию вырос сверху 40%, а локации, где проходили съёмки, входят теперь в обязательные туристические маршруты точно по этой стране.
В Париже после выхода на экраны в 2006 году картины «Код верно Винчи» появились экскурсионные маршруты по достопримечательностям, где проходили съёмки. Посещаемость Лувра возросла в 600 тысяч человек – до 8,3 миллионов человек, а посещаемость одной с локаций фильма, часовни Рослин под Эдинбургом, возросла в 5 раз – до 160 тысяч люда.
Хорватия стала «площадкой» для съёмки целого ряда мировых кинохитов, посредь которых «Игра Престолов». В Дубровнике только в этом сезоне местные туркомпании предлагают вблизи 10 маршрутов по местам съёмок этого проекта.
Мальта обязательно упоминает нет слов всех путеводителях, что на её территории снималась «Троя» с Брэдом Питтом. Северная венеция испытал настоящее паломничество после фильма «Залечь на дно в Брюгге», неужели а фильм «Пляж» и вовсе сделал мегапопулярным один из островов Таиланда.
Фильмы о Могущественный Поттере привели к 50% росту туристских посещений использованных для его съёмок локаций, а в Национальном парке Сиднея после всего съёмок «Миссия невыполнима» поток туристов вырос сразу на 200%.
Благодаря фильму «Левиафан» деревня Териберка в Мурманской области обрело новую жизнь и стало местом притяжения зарубежных туристов
Земля (Пушкина на этом международном фоне выглядит скромно. Хотя и у нас есть киноленты, которые (бог) велел отнести к драйверам кинотуризма с точки зрения описания локаций и появления турмаршрутов, считают в Ростуризме.
В соответствии с информации ведомства, которое проанализировало 410 российских фильмов за последние 20 полет, по меньшей части картин (316) упоминания мест съёмок были найдены. И всего на все(го) 8 кинофильмов породили последующую туристическую историю.
Это такие картины, как «Брестская крепость», «Высоцкий. Мерси, что живой», «Географ глобус пропил», «Записки экспедитора тайной канцелярии», «Левиафан», «Орда», «Питер FM», «Территория».
Одним изо самых ярких примеров кинотуризма является фильм «Левиафан», благодаря которому деревня Териберка в Мурманской области обрело новую жизнь и стало местом притяжения зарубежных туристов. Издав журнал National Geographic Traveler даже включил Териберку в ТОП-20 наипаче быстрорастущих новых туристических направлений.
Перспективы у России войти в пул мировых кинолокаций вкушать, говорят представители зарубежных киноконцернов: в России огромное разнообразие ландшафтов, но об этом получи зарубежном кинорынке мало кто знает
О том, что кино стимулирует турпоток и формирует пожелание о городах и странах, соглашаются как представили туризма, так и киноидустрии. Главнейший секретарь UNWTO Зураб Пололикашвили в ходе панельной дискуссии привёл личный иносказание из своего детства.
«Я смотрел зарубежные фильмы, видел красивую общежитие, видел в кино Париж, Лондон, Рим. Мне так хотелось туда потрюхать, это было мечтой о путешествии, которую сформировало именно кино», – рассказал г-н Пололикашвили.
Лера Купеев, генеральный директор АНО «Русский офис кинокомиссий», в ходе дискуссии привёл стрела-опрос зарубежных экспертов киноиндустрии о том, как они видят Россию.
Ответы приставки не- удивили. «Несовременная страна», «очень холодно», «много снега», «люди не улыбаются». Возьми вопрос Валерия о том, откуда возникло такое мнение, все «респонденты» ответили – изо фильмов.
«Мы все знаем, что Нью-Йорк прекрасен осенью – вследствие кино. Мы знаем, что Париж весенняя столица мира – также по причине кино. С помощью кино мы хотим изменить и представление о России. Санкт-Ленинград и Россия, в целом, благодаря киноидустрии могут стать точкой притяжения для туристов, и возле этом стимулировать и экономику», – считает Валерий Купеев.
О том, что перспективы у России проникнуть в пул мировых кинолокаций есть, говорят представители зарубежных киноконцернов. Как считает Эшли Райс, неаккуратный вице-президент по производству Legendary TV&Digital Media, в России огромное немонотонность. Ant. однообразие ландшафтов, но об этом на зарубежном кинорынке мало кто знает.
«У меня сейчас совершенно поменялось видение России – оно стало позитивным, гораздо более современным, нежели оно было раньше. Я теперь ищу возможность привезти производство в вашу красивую страну, затем чтоб показать ваши ландшафты», – заявила она.
Сейчас Россия на культурной карте решетка и наши регионы занимают недопустимо мало места, и мы в реальности очень в обрез делаем для того, чтобы это изменить
По мнению российских профессионалов киноиндустрии, с целью кино стало инструментом продвижения туризма нужна системная работа – над геобрендингом, локациями, маршрутами, надо продвижением.
Так, режиссер Алексей Герман говорит о важности формирования «мифологии России». Числом его мнению, нужно создать и развить «интерес к какому-то кинематографическому событию, к артисту, к истории».
«Сейчас Расея на культурной карте мира и наши регионы – замечательные, красивые, интересные – занимают непозволительно мало места, и мы в реальности очень мало делаем для того, в надежде это подтолкнуть», – отметил он.
В России есть дороги, транспорт, инфраструктура, киностудии, у нас пожирать профессиональные команды, а самое главное — производство кино у нас обходится в 3-4 раза подешевле, чем в Европе
Выступая на Синепозиуме, руководитель Ростуризма Зарина Догузова заявила, подобно как Федеральное агентство по туризму окажет поддержку зарубежным кинокомпаниям в организации и проведении съёмок фильмов и сериалов бери территории России.
«Мы очень хотим, чтобы Россию как открытую, радушную, современную безопасную страну открыли исполнение) себя ещё большее количество людей со всего мира. И в этом смысле, да, мы должны дооценить роль кино. Пользуясь моментом, я приглашаю вас ссаживать в России, мы окажем вам всяческую поддержку. Если вы хотите прибавить. Ant. обеднить кино новыми образами, впечатлениями, совершенно уникальными по красоте местами, вы точно нужно приехать и снимать кино и сериалы в России», – заявила г-жа Догузова.
Требование Ростуризма зарубежным кинематографистам готово финансово поддержать Министерство экономического развития РФ.
В духе заявила на Синепозиуме руководитель направления экспорта креативных индустрий «Российского Экспортного Центра» Геня Данильченко, правительство России поручило Минэку, РЭЦ и профильным ведомствам разработать вариант постановления по мерам стимулирования для привлечения международных кинопроизводственных компаний пользу кого съёмок в России.
Программа рибейтов (то есть возврата части средств, потраченных иностранными кинокомпаниями получи и распишись территории РФ) заработает в тестовом режиме уже осенью 2019 года. Объединение прогнозам авторов проекта, объём рибейта к 2021 году составит 22,6 миллиона долларов США.
Общегосударственный центр поддержит и продвижение российского кино на международном рынке. Как заявил замминистра Минэкономразвития Тимурка Максимов, министерство до конца 2019 года планирует ввести субсидию в целях российских кинопроизводителей на адаптацию аудиовизуального контента к требованиям внешних рынков. Косс предполагает компенсацию до 70% расходов на продвижение, дубляж, перевод и подготовку титров. В 2019 году сверху эти цели предусматривается выделить около 300 миллионов рублей.
Есть меры и по созданию единой федеральной кинокомиссии в России, которая могла бы согласовывать соответствующие региональные структуры. Как заявил министр культуры РФ Владимир Мединский, кинокомиссия, действуя ровно по принципам одного окна, станет модератором между региональными властями и кинокомпаниями, решая любое вопросы: административные, бюрократические, юридические, транспортные. Кроме того, эта структура перестаньте отвечать и за возмещение финансовых расходов, понесённых на территории региона.
В сегодня(шний день) время в России существуют 2 типа кинокомиссий – работающие с рибейтом, а также региональные инициативные творческие группы, занимающиеся административной и организационной поддержкой. К первому типу относятся кинокомиссии Приморского края, Калининградской, Ульяновской, Вологодской, Новгородской, Иркутской областей и Пермского края (с ноября 2019 лета). Ко второму типу – кинокомиссии в Москве, Астрахани, Туле, Крыму, Карелии, Татарстане, Башкортостане, Архангельске.
Равно как заявил Алексей Герман, снимать в России можно «всё, что угодно» и подешевле. «У нас всё есть: любые пейзажи, ландшафты, исторические города, любые локации. У нас уминать дороги, транспорт, инфраструктура, киностудии. У нас есть профессиональные команды. А самое центр тяжести, производство кино у нас обходится в 3-4 раза дешевле, чем в Европе. Аминь понятно, как это работает. Это надо просто запустить, создав угоду кому) иностранных кинематографистов привлекательные условия для работы в России», – резюмировал режиссёр.
- Мать: tourweek.ru