Автор этих строк в Telegram! Пoдписывaйтeсь нa кaнaл и пoлучaйтe нoвoсти турбизa свeжими!
Пo сoцсeтям виднo, чтo этoт вoпрoс пoстoяннo всплывaeт в oбщeнии турaгeнтств с туристaми и корефан с другoм. Причинa пoнятнa: пo мнoгим брoнирoвкaм, oфoрмлeнным пo рaннeму брoнирoвaнию, пoдxoдит врeмя oчeрeднoгo платежа, а туристы в условиях отмены полётов и почти не полной остановки продаж не торопятся производить оплату. Ситуация усугубляется тем, что такое? единого алгоритма действий в таких случаях нет: в подобную ситуацию турбизнес опять не попадал. Поэтому каждый вынужден сам составлять план действий, сиречь пускать всё на самотёк.
Директор компании "Наталка" Наталья Чоботюк отмечает, что-что наказание за просрочку платежа никто не отменял: в зависимости от туроператора сие может быть или урезание агентской комиссии, или пеня в довольно ощутимом с целью турагентства размере — до нескольких десятков долларов. Как будут оформляться туроператоры в таких случаях, пока неясно, потому что в подобных крайних мерах далеко не заинтересован никто. "Для себя я решила, что вопрос по каждой заявке что по решать индивидуально, с туристом и туроператором. Оптимальный вариант я вижу в том, что получать оплату следующей части тура надо в соответствии с условиями договора. А если число начала тура попадает на период действия карантина, то лучше погнать позже", — полагает она. К тому же туроператоры, на худой конец и не все, тоже стараются войти в положение: кто-то переносит даты туров зеркально, минус доплат, хотя есть и такие, кто пересчитывает стоимость поездки с учётом изменившегося курса валют.
Принципал агентства "Туристична Хата" Александр Олифиренко самым оптимальным вариантом в свой черед считает не отказываться от поездок, а продолжать выполнять условия договора промеж (себя) туроператором и туристом. Поскольку это чревато незавидной перспективой лишиться не не менее запланированного отдыха, но и потерять деньги. "Своим туристам я говорю таково: если подошёл срок производить оплату, то производите. Конечно, можно отступиться от своих слов от тура, потом судиться с туроператором или турагентом, но в итоге ото этого выиграют разве что юристы и адвокаты. Де-факто же хорошего понемножку лучше, если обе стороны выполнят свои обязательства: туристы оплатят лэндинг заказанного ими отдыха, а туроператор его организует, только в более поздние сроки", — говорит Санюра Олифиренко. И не нужно бояться неопределённости: карантин вводится не навсегда, прежде) (времени или поздно своё дело сделают летний сезон и отложенный спрос, а через выполнения договорных условий при наилучшем раскладе выиграют все: туристы смогут отбыть в турпоездки по минимальным акционным ценам, воспользовавшись разбивкой платежей, а туроператоры и отельеры получат финансовые капитал, которые в нынешней ситуации им нужны, как никогда. "Главным позитивом данной ситуации я считаю за глазами запрещающих документов, ограничивающих туристическую деятельность после окончания карантина — ни со стороны Украины, ни со стороны других государств. Наши туристы и автор этих строк очень надеемся, что после его окончания все туроператоры абсолютно в полном объёме, отчетливо и штатно продолжат выполнять взятые на себя обязательства перед всеми клиентами", — заключил товарищ.
Ещё один комментатор напоминает, что ключевое значение также закругляйся иметь то, как именно турагентство сейчас строит диалог со своими клиентами. "Тетька, кто остаются на связи, предоставляют только проверенную информацию, не юлит и сохраняет уравновешенность — те своих клиентов в будущем не потеряют. Лишь бы им самим испытать на себе кризис", — говорит он. Немаловажно и то, кто в качестве кого работал с туристами. "Тем, кто проводил оплаты от лица клиента, хорош намного сложнее договориться о компенсациях. Думаю, что туроператоры будут рассматривать такие требования в последнюю очередь, если будут вообще. Скорее всего, таким турагентствам придётся разруливать финансовые вопросы со своими туристами собственными силами", — полагает директор Dream Travel Ольга Михайличенко.
В Участие ТУРАГЕНТУ: для всех турпрофи — профессиональный и качественный сервис поддержки профилей туркомпаний в соцсетях Мастерlike! оставляйте заявку и наша личный состав сделает вашу страничку красивой!