Я в Telegram! Пoдписывaйтeсь нa кaнaл и пoлучaйтe нoвoсти турбизa свeжими!
1 aпрeля прeдстaвитeли aгeнтскиx сeтeй и турфирм встрeтились в рaмкax виртуaльнoгo круглoгo стoлa, зaдaчeй кoтoрoгo стaлo oбсуждeниe дaльнeйшиx пeрспeктив рaбoты и пoдeлиться oпытoм в рeшeнии рядa прoблeм. В нём приняли учaстиe Рaвиль Xaмитoв (СAГП), Oлeг Кроншнеп (Пoexaли с нaми), Aлeксaндр Довгопол (ХО), Вадим Бугайцов (ТОП-тревел), Анжелика Малахай (Мер-ка-ба), Александра Колдарарь (Бумеранг-тур) и юрист Виталий Паляничко. Модератором выступил бизнес-колонка Сергей Куделько. Мероприятие, анонсированное накануне, продолжалось около двух часов и к середине дня уж собрало свыше тысячи просмотров. А вопросов, поступивших спикерам от зрителей, оказалось столько, как было принято решение посвятить ответам на них отдельный круглый жертвенник.
Первой и основной темой обсуждения ожидаемо стали аннуляции и переносы туров, надо которыми продолжают ломать голову турагентства и туристы. По словам Олега Кулика, чс накаляется не только неопределённостью, но и изменениями по условиям аннуляции, которые многие туроператоры сделали "задним счетом" уже после введения карантина и прекращения полётов. Но совершать поспешные поведение он никому не советует: скорее всего, туроператоры со временем выработают схожую позицию по части этому вопросу. А пока что до туристов нужно всячески доносить представление, что возвращать деньги туроператоры не могут. Поэтому самый лучший модифицирование — переносить даты вылета, лучше на вторую половину лета иначе говоря осень. А тем, кто бронировал на лето, лучше не делать по большому счету ничего и выжидать, потому что ситуация меняется буквально каждый день. Подобная характер уже вырисовывается: Вадим Бугайцов рассказал, что по его компании душа количество переносов приходится на август и сентябрь (причём исключительно с дат, которые попали в индикт карантина, то есть с 17 марта по 24 апреля). Александр Довгопол и Анжелика Малахай вдобавок подтвердили, что перебронировки приходятся на вторую половину лета вплоть до самого сентября.
Юрист Виталий Паляничко поделился своим видением грамотно оформленного алгоритма приостановки деятельности агентства — сие, по его мнению, поможет рассчитывать на преференции по аренде. Поелику форс-мажор и отмена авиасообщение делает невозможными выполнение обязательств по продаже туров и согласно не позволяет турагентству осуществлять свою деятельность. Юрист рекомендует издать повеление о приостановке деятельности, уведомить об этом туроператоров и туристов. Важно также обрести соответствующий сертификат от Торгово-промышленной палаты, тем более что сей порядок как раз недавно упростили, и сложностей быть не должно. Об всём об этом следует уведомить арендодателя, приложив все подтверждающие документы. Сие должно быть основанием для отсрочки платежа за аренду. Хотя, вроде водится, вариант де-юре не всегда совпадает с вариантом де-факто, о нежели упомянули другие спикеры. Александр Довгопол, например, напомнил, что хозяин помещения кто (всё найдёт способ вынудить съемщиков съехать, например, отключив свет. Поэтому логичнее к начала постараться договориться по-хорошему, благо, арендодатели всегда заинтересованы в адекватных клиентах. А Оля Кулик добавил: "Если же не удалось сейчас, пробуйте впоследствии. И помните, что потеря помещения — не финал. После кризиса восстановятся вдаль не все бизнесы, и цены по аренде недвижимости будут другими", — успокоил симпатия. Спикеры обратили внимание и на другой немаловажный аспект такого алгоритма: цидулка от турагентства о прекращении его деятельности, пусть и временном, вполне может нав панику среди туристов с совершенно непредсказуемыми последствиями.
Во время эфира атас было уделено и позитивным новостям. Отдельно упомянули компанию TEZ TOUR, которая предлагает затягивать поступившие от туристов деньги в валюте на отдельном депозите с правом их дальнейшего использования быть нормализации ситуации (к слову, во время эфира модератору пришло сообщение с "Музенидис Тревел", тоже внедривших аналогичную услугу). Обсудили планы на будущее внутреннего туризма, который может восстановиться даже быстрее, чем выездной. Поговорили о томишко, кто как оптимизирует затраты по своей компании. Разумеется, много внимания было уделено оптимистичным и негативным прогнозам дальнейшего развития ситуации. Победил оптимизм: Исцеленный с помощью Бога Хамитов напомнил, что в кризис уходит всё лишнее, освобождается место к новых проектов, и стартовать надо резко и красиво, иначе на посткризисных руинах вам попросту не заметят. Очень важно, что тезис о том, что туроператоры и турагенты находятся в одной лодке, получи которой надо доплыть до берега, а не раскачивать её, по веселей эфира в разных интерпретациях прозвучал несколько раз.
В Родовспоможение ТУРАГЕНТУ: для всех турпрофи — профессиональный и качественный сервис поддержки профилей туркомпаний в соцсетях Мастерlike! оставляйте заявку и наша повеление сделает вашу страничку красивой!