С 22 июня вступилo в силу нoвoe Пoлoжeниe oб oсущeствлeнии бaнкaми финaнсoвoгo мoнитoрингa. В кoтoрoм сoдeржится пeрeчeнь индикaтoрoв пoдoзритeльныx финaнсoвыx oпeрaций. Срeди них — присутствие у физлиц-предпринимателей нескольких банковских карт, которые не соответствуют их коммерция-потребностям, неспособность клиента внятно пояснить, в чём заключается его деловая функционирование, невладение информацией о финансовых операциях на своёмсчету и/или невозможность пояснить их предмет и т.д. Всего насчитывается 73 таких индикатора. Об этом сообщает сайт https://interbuh.com.ua. Исходя с вышеуказанного положения, Нацбанк имеет право блокировать подозрительные счета.
Да мы с тобой в Telegram! Подписывайтесь на наш канал и получайте новости турбиза свежими!
Менеджер консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нина Козенко поясняет: банки подлинно начали действовать по принципу «лучше перебдеть, чем недобдеть». Потому как что за невыполнение требований финмониторинга на них может быть наложен взыскание на сумму до 170 млн гривен. По её прогнозам, увеличенный контроль скоро почувствуют и турагентства: если руководитель турфирмы не сможет прокомментировать, за какие предоставленные услуги на счёт компании пришли деньги, отсчет компании тоже будет заблокирован. «Поэтому лучше, чтобы на корпоративном банковском счёте отражались финансовые операции с правильными формулировками — взять, «оплата за туруслуги», — поясняет Нина Козенко.
А гляди в зоне риска, по её мнению, окажутся те, кто продолжает производить оплаты от имени туриста, дробя суммы на части: банки еще проявляют повышенное внимание к большому количеству подозрительных транзакций такого рода. Безвыгодный стоит также принимать оплаты за туруслуги на личные карты — сие тоже может стать поводом для блокировки счета, после чего придётся приводить источник происхождения средств. «При этом не получится уйти через финмониторинга, закрыв счёт в одном банке и открыв его в другом: все банки будут пока что более дотошно относиться к проверкам. К тому же каждое финучреждение обязано насчитывать черные списки таких проблемных клиентов и обмениваться ими между собой», — охватывает наша собеседница.