Пo сooбщeнию издaния «Кoммeрсaнт» сo слoв истoчникoв, близкиx к рaсслeдoвaнию, спeциaлисты, вeдущиe деяние о крушении самолёта SSJ 100, в результате которого погиб 41 человек, называют ошибку пилотов главной причиной трагедии…
Сообразно данным издания, экипаж совершил ряд ошибок, которые в совокупности привели к пожару нате борту самолёта. В частности, пилоты приняли решение о посадке в условиях грозового фона и с отключенной автоматикой. Затем того, Superjet заходил на взлётно-посадочную полосу с максимальной массой с-за полных топлива баков и с превышением скорости на 30 км/ч.
В итоге моноплан слишком жёстко коснулся колёсами ВПП, стойки шасси продавили топливные баки, от которые на двигатель попал керосин и произошло возгорание.
Опрошенные авиаэксперты, в награда от следователей, не склонны однозначно винить пилотов в случившемся. По их словам, подле полном выходе из строя электроники и потере радиосвязи лететь дальше, дай вам выработать горючее в баках, было невозможно. Поэтому самое верное решение — апробация самолёта. В любом случае, пока нет полных данных с бортовых самописцев, ладить окончательные выводы нельзя, считают они.
Отметим, что следователи также указывают сверху ошибки в работе наземных служб аэропорта Шереметьево. Команда тревоги была данная своевременно. Из-за этого пожарные прибыли на место всего следовать 3 минуты с момента сигнала, но гораздо позже, чем на борту самолёта начался красный петух.
- Источник: tourweek.ru