Coглaснo Прaвилaм вoздушныx пeрeвoзoк и oбслуживaния пaссaжирoв и бaгaжa, утвeрждeнныx прикaзoм Гoсудaрствeннoй aвиaциoннoй службы Укрaины ( п. 1 гл. 2 рoзд. VI oт 26.11.2018 N 1239), пo трeбoвaнию Aвиaкoмпaний возле брoнирoвaнии турa турaгeнт oбязaн указать действующий номер телефона туриста. Сие необходимое условие, без которого заявка не может быть забронирована. Подле этом турагент несёт полную ответственность за предоставление корректных данных туристов, в книга числе и номера телефона. Об этом говорится в информационной рассылке Anex Tour.
В турагентствах отмечают, как будто подобное требование есть и у других туроператоров. Два месяца назад, например, аналогичную опцию ввёл Join UP!. Раз такие пироги руководство компании пояснило, что это сделано для более оперативного информирования туристов возле изменении расписания вылетов, и заверило, что для иных целей контактные цифры туристов использоваться не будут.
Но представители розницы всё равно относятся к таким требованиям спорно. "Я всё равно во всех бронировках пишу свой номер, и далеко не вижу смысла указывать телефон туриста. Во-первых, больше вероятности, как будто я отвечу на звонок или отреагирую на смс с незнакомого номера, нежели турист. Во-вторых, не исключено, что затем на указанный в бронировке номерок будут приходить информационные рассылки, которые им неинтересны и будут попросту отклонять их и вызывать раздражение. Пусть лучше это приходит на мой пункт", — отмечают на условиях анонимности в одном из киевских турагентств. Не тот собеседник опасается, что в итоге номера туристов могут использоваться не вдоль назначению. "Не хочу сказать, что все туроператоры так поступают, только такая вероятность теоретически есть. Поэтому я тоже указываю свой номер — все же это никто не контролирует и не проверяет", — говорит симпатия.
Но есть и те, кто выполняет такое требование. Директор по туризму харьковского турагентства "Мандарин" Ксения Плугатырева рассказала, что всегда указывает при бронировании телефон туриста — сие действительно может быть полезным в плане подстраховки при форс-мажоре. После ее мнению, профессионалу не стоит бояться, что эти данные могут непременничать использованы как-то иначе. "На сегодняшний день сами туристы равно как могут самостоятельно отслеживать цены, варианты перелёта, подписываться на рассылки туроператоров, загребать на их сайты. Но главным инструментом их привлечения остаётся опыт менеджера. И если туристу понравилось, как его обслужили, то велика маза, что в следующий раз он снова обратится в то же самое агентство", — включает Оксана Плугатырева.
ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях получи и распишись бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша отряд сделает вашу страничку красивой!
Мы в Telegram!