Исключение «Натали Турс» из реестра туроператоров служит основанием для получения туристами компенсаций

Стрaxoвщики нe смoгут вoзмeстить пo финaнсoвым гaрaнтиям всe убытки туристoв, кoтoрыe пoстрaдaли oт дeйствий «Нaтaли Турс»…

Сooбщaeтся, чтo будут примeняться другиe мexaнизмы выплaт.

3 сeнтября Рoстуризм исключил изо Eдинoгo рeeстрa турoпeрaтoрoв кoмпaнии, рaбoтaющиe пoд брeндoм «Нaтaли Турс». Рeчь отлично об обществах с ограниченной ответственностью «Туроператор «Натали Турс»», «Агентство путешествий «Натали»» и «Панорама Тур». Основанием ради такого решения стало то, что туроператор не может выполнить взятых получай себя обязательств по заключенным договорам с клиентами и оказать им оплаченные служба.

По словам юристов, исключение из реестра и, следовательно, невозможность «Натали Турс» возобновлять деятельность послужит основанием для туристов обращаться за выплатами к страховщикам. Шаболда сумма финансовых гарантий на три юридических лица, исключенных из реестра, составляет 150 миллионов рублей. Же не стоит рассчитывать, что вся эта сумма пойдет на выплату компенсаций.

Квалифицированная туров было приобретено через компанию «Панорама Тур», которая застрахована в «Ингосстрахе» для сумму в 50 миллионов рублей. В скором времени страховщик разъяснит детали: стократ туристы могу подать заявление, и какой срок для этого отведен. Юристы рекомендуют пострадавшим клиентам «Натали Турс» далеко не медлить с обращением и подачей подтверждающих документов страховщику.

Как прежде сообщал правитель «Натали Турс» Владимир Воробьев, до 4 июля, когда были остановлены продажи, в отвяз должны были отправиться порядка 30 тысяч человек. Эксперты оценивают всеобъемлющий размер их требований в 1,2 миллиарда рублей. То есть туристам компенсируют в лучшем случае 4,2% через стоимости путевок. Тем, кто приобретал путевки у туроператора через другие юридические лица, веселей всего, повезет больше. Сообщается, что таких путешественников достаточно мало, и вот-вот они имеют шанс получить компенсацию за несостоявшийся тур в полном размере.

Дальше остановки продаж в «Натали Турс» отмечали, что туристы могут воспользоваться забронированными авиабилетами для регулярные рейсы, но им придется оплачивать размещение и взять на себя иные расходы. Ввиду этого сумма требований путешественников может несколько уменьшиться.

Внове в ходе совещания с участием «Турпомощи» и «Ростуризма» глава «Натали Турс» заявил, а ему необходимы инвестиции в размере 700-800 миллионов рублей, чтобы перезапустить компанию. Досель об этом сообщалось на сайте «Турпомощи», но потом информация исчезла. Верно, это сумма, которую туроператор должен своим клиентам – рассчитавшись по долгам, «Натали Турс» сможет оживить продажи. Если это так, туристы могут рассчитывать на компенсацию в размере 7,1% через стоимости своих туров.


Если страховая выплата не покрыла расходы

В придачу финансовых гарантий, для юридических лиц «Натали Турс» доступен фонд персональной ответственности туроператора, занимающийся при «Турпомощи». У «Панорама Тур» там фактически есть сумма более нежели в 4,6 миллиона рублей.

Этого не хватит, чтобы полностью рассчитаться с клиентами «Натали Турс». Все же, в соответствии со статьей 11.6 Федерального закона №132-ФЗ туристы могут требовать на эти деньги, если страховщик по договору страхования ответственности туроператора отнюдь не сможет выплатить компенсации в полном объеме.

На сайте «Турпомощи» должна выступить информация о начале сбора требований о возмещении пострадавшим туристам убытков из фонда персональной ответственности туроператора.

(языко поясняет руководитель Правовой службы Ассоциации туроператоров России Надежда Ефремова, кредиты «Панорама Тур» не увеличился до максимального размера (7% от общего объема средств, полученных с реализации турпродукта), поэтому туристам придется ждать компенсации не менее нежели 60 дней с момента, когда у АТОР появилась информация о прекращении туроператорской деятельности «Натали Турс».

Норма возмещения средств из такого фонда следующий:

  • объединению туроператоров дается 90 рабочих дней, ради сформировать реестр обращений;

  • затем отводится еще 10 рабочих дней сверху рассмотрение поданных заявок и прикрепленных к ним документов, после чего принимается расшивка, возмещать ли туристу или другому лицу причиненный в результате деятельности «Натали Турс» шкода;

  • в течение 3 рабочих дней после принятия такого решения происходят выплаты за одобренным заявкам.

  • Источник: Tourweek
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.