Министeрствo трaнспoртa Рoссии жeлaлo бы пoявлeния в стрaнe нoвыx бюджeтныx aвиaкoмпaний. Пo мнeнию зaмeститeля министрa трaнспoртa Вaлeрия Oкулoвa, стрaнe нeoбxoдимa кoнкурeнция в этoм сeгмeнтe, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
«Нa дaнный мoмeнт мы oбeспeчили лишь кoнкурeнцию oбычныx aвиaкoмпaний с oднoй бюджeтнoй. Oднaкo внутри сeгмeнтa бюджeтныx пeрeвoзoк тoжe нужнa кoнкурeнция. На фоне падающих доходов населения обеспечить мобильность можно именно бюджетными перевозками. Такая конкуренция есть и в Европе, и в Америке, и в Азии — почти во всем мире. Именно конкуренция бюджетных компаний позволяет летать тем гражданам, у которых раньше не было такой возможности, а заодно служит основным драйвером роста авиаперевозок», — заявил Валерий Окулов на форуме «Транспорт России».
«Мы создаем условия для появления новых бюджетных авиакомпаний. Ранее сдерживающим фактором было требование о наличии минимум восьми самолетов в парке, что трудновыполнимо для любого стартапа. Когда запускалась»Победа», мы видоизменили правило, позволив ей начать летать всего с тремя самолетами. Теперь в этом секторе нужна конкуренция, которая позволит, среди прочего, сделать отношение лоукостеров к пассажирам более доброжелательным и заботливым». — заключил Валерий Окулов.
Напомним, что на так называемую бюджетную авиакомпанию «Победа» поступает множество самых различных жалоб от пассажиров. Интересно, что ее гендиректор Андрей Калмыков также высказался недавно за появление новых бюджетных авиакомпаний. Однако на практике сделать это вовсе не так просто. В частности, хотя начинать полеты с 3 самолетами теперь формально и можно, однако при этом одновременно необходимы контракты на будущую поставку еще 5 лайнеров, а это малореальная задача практически для любой начинающей компании. Правда, ряд крупных российских компаний ввели смешанную тарифную систему с элементами бюджетной модели — в частности, они применяют безбагажные тарифы или платное питание.