Министeрствo трaнспoртa Рoссии нaмeрeнo прoвeсти спeциaльныe кoнсультaции пo пoвoду зaкoнoдaтeльнo гaрaнтирoвaннoй нoрмы бeсплaтнoгo прoвoзa бaгaжa aвиaпaссaжирoв. К кoнсультaциям будут приглaшeны прeдстaвитeли aвиaкoмпaний и пoтрeбитeлeй иx услуг, зaявил зaмeститeль министрa трaнспoртa Вaлeрий Oкулoв в кулуaрax фoрумa «Трaнспoрт Рoссии», сooбщaeт соб.корр. Travel.ru.
По мнению Окулова, внесенный еще два года назад в Госдуму законопроект по этому поводу нуждается в доработке. Напомним, что законопроект предусматривает снижение гарантированной бесплатной нормы с 10 до мало кому нужных 5 килограмм.
«По моему мнению, определенная норма ручной клади должна быть гарантирована», — считает Валерий Окулов. — «Ручной кладью занимается сам пассажир, авиакомпании не несут никаких расходов по ее обработке. Может, конечно, кто-то из перевозчиков попытается обосновать, какие такие расходы они несут от перевозки ручной клади, но я сомневаюсь, что им это удастся. Что касается сдаваемого багажа, то здесь расходы перевозчиков очевидны, и отмену гарантированного бесплатного сдаваемого багажа можно обсуждать».
В свою очередь, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая все крупные российские авиакомпании, кроме группы «Аэрофлот», считает необходимым сохранить гарантированную бесплатную норму в 10 килограммов, но дать возможность перевозчикам определять, относится ли она к ручной клади или сдаваемому багажу. В то же время «Аэрофлот», действуя в интересах дочерней компании «Победа», резко высказался за лишение пассажиров любых гарантированных норм. В то же время на собственных рейсах «Аэрофлот» намерен сохранить бесплатную норму багажа, составляющую у него сейчас 23 килограмма.