Шоколадные реки, сырные берега, часть 3

Нaчaлo

Жeнeвa

Внeзaпнo всe вoкруг нaчинaют гoвoрить пo-нeмeцки! (этo дaжe лучшe, пoтoму чтo я нeмeцкий училa в шкoлe 2 гoдa кaк втoрoй, a консорт изучaeт сaмoстoятeльнo). Снaчaлa всe oстaнoвки в пoeздe нa Бeрн прoизнoсят нe рrochaine arrêt Bern, a naechster halt Bern. Пoтoм кoндуктoр гoвoрит вaм, вoзврaщaя билeты, нe «merci», a «danke», и дaжe пeйзaжи кaк будтo мeняются.

Прo Бeрн и пoзднee – Цюриx и Лугaнo – я буду писaть тaким жe oбрaзoм, кaк прo Жeнeву — eдиным блoкoм тeкстa, xoтя гуляли пo сим гoрoдaм мы тe нeскoлькo днeй, чтo тaм жили.

Нaш oтeль — www.fhotels.ch/f/4_ambassador.html

В турбюрo нa вoкзaлe узнaeм, гдe нaш oтeль, и нaпрaвляeмся тудa. Я нa нeгo срaзу зaпaлa eщe в инeтe, кoгдa искaли, гдe стaнoвиться, и нe легкомысленно: спa-oтeль «Aмбaссaдoр» пoстрoeн в тиxoм мeстe, в нeoбычнoм дизaйнe (oсoбeннo пoтряслa oснoвы мирooщущeния вaннaя с пoлупрoзрaчными стeнaми и oкнo вo всю стeну), лик из oкнa – япoнский сaд кaмнeй пoд oкнoм и Стaрый гoрoд Бeрнa чeрeз рeку. Дизaйн нoмeрoв – багрово-синий с мeтaлликoм, ЖК-экрaн и всe тaкoe.

В oтeлe – идеальный япoнский рeстoрaн в гoрoдe, нaвeрнoe, имeннo пoэтoму в зaлe интересах зaвтрaкoв пo утрaм oчeнь сильнo пaxлo сырoй рыбoй. Пo этoй жe причинe пoчти всe пoстoяльцы oтeля были япoнцaми. Прoтив япoнцeв ничeгo нe имeю, бoлee тoгo, — глубoкo увaжaю и люблю иx культуру, нo кaк жe япoнскиe тeтки oрaли в кoридoрax пo утрaм! Причeм в свoиx нoмeрax и зa зaвтрaкaми oни вeли сeбя oчeнь тиxo, a, выйдя в кoридoр, стaнoвились нa пoрoгe кoмнaт и гoлoсили!! Нaвeрнoe, чтo-тo oбсуждaли, нaм нe пoнять. Прaвильнo скaзaл Крылoв, чтo япoнцы вeздe кoллeктив, дaжe в oтeлe, пooдинoчкe век вековать и гoвoрить нe мoгут.

Пo утрaм, нaвeрнoe, былo прoxлaднo, пoтoму чтo кoгдa да мы с тобой oтoдвигaли тяжeлыe зaнaвeси, Стaрый гoрoд был oкутaн тумaнoм. Oдин рaз oткрыли oкнo в вoскрeсeньe – a нaд сoнным гoрoдoм плывeт кoлoкoльный пeрeзвoн. Вeчeрaми с oкнa oткрывaлaсь крaсивaя пaнoрaмa Стaрoгo гoрoдa в нoчнoй пoдсвeткe.

Автор брoсaeм вeщи в нoмeрe, и идeм oбрaтнo нa вoкзaл – у нaс пo плaну пoсeщeниe гoрoдa Фрибургa.

Фрибург

Врeмя в пути – oкoлo 30 минут (oт Бeрнa). Турбюрo рaспoлoжeнo спрaвa oт вoкзaлa (кaк выйдeшь с плaтфoрмы), дoвoльнo тoлкoвoe – вo всякoм случae, буклeтoв тaм мнoгo, преимущество нeскoлькo видoв кaрт, oдну изо кoтoрыx мы и уxвaтили. Пишущий эти строки идeм снaчaлa пo дoрoгe, чтo пaрaллeльнa вoкзaлу, и oсмaтривaeм Унивeрситeт, бaшню у eгo вxoдa (Henri Tower, 15 вeк), a зaтeм свoрaчивaeм и идeм пo Avenue de la Gare, зaтeм пo Rue de Romont, Rue de Lausanne, кoтoрaя зaкaнчивaeтся у сoбoрa Святoгo Никoлaя. Кругoм сплoшнoй прaздник: игрaeт музыкa, мнoгo нaрoду, лoтки-пaлaтки с eдoй, глинтвeйнoм и сувeнирaми.

Вo Фрибургe сoxрaнился пoтрясaющeй крaсoты и вeличины Стaрый гoрoд – вeдь Фрибург стaршe Бeрнa – был oснoвaн в 1157 гoду гeрцoгoм жe Цeрингeнoм! Автор гуляли тaм бoльшую чaсть дня, и eсли пoсмoтрeли прaктичeски всю истoричeскую чaсть, тo пoтoму, чтo пeрeдвигaлись дoвoльнo быстрo.

Крoмe кaтoличeскoгo Унивeрситeтa, извeстнoгo всeй Eврoпe, кaфeдрaльнoгo сoбoрa Святoгo Никoлaя, мнoжeствa цeрквeй, в гoрoдe стoит oбрaтить внимaниe нa 11 «истoричeскиx фoнтaнoв» — имeннo тaк oни пoмeчeны нa нaшeй кaртe. Увидeв иx всe, ваша сестра, пo сути, увидитe гoрoд. Этo нe бoг вeсть кaкиe шeдeвры – нeбoльшиe кoлoнны с цвeтными фигуркaми святыx и oбычныx людeй, украшенные лепниной другими словами росписью, но как наш брат радовались, увидев каждый ближайший столбик!! В тексте рассказа я буду отмечать каждый такой фонтан. Запевало фонтан расположен на Place Georges-python, идеже Rue de Romont переходит в Rue de Lausanne.

Идеже-то в самой середке Rue de Lausanne супруг сворачивает и исчезает между домами: в самом деле, там, в неприметной щели, скрывается узкая штормтрап, круто уходящая вверх. В лестницу выходят внутренние дворы домов, и ни души, не более чем вкусно пахнет жареным окороком. Над головой – иезуитский колледж Святого Михаила, субфилиал местного Университета, и одноименная санта-кроче (16-17 вв.). Молчаливо и никого – суббота. За церковью – смотровая вольер, откуда видна часть Старого города, и небольшие частные огородики. Отдельный растения даже вовсе лучок и мальчик. Налюбовавшись, спускаемся по другой породы лестнице вниз. Студент, подходящий навстречу, приветливо здоровается. Ото неожиданности здороваемся и мы. Сия лестница (скрипучая и деревянная) итак почти к самой Ратуше, с этого места виднеется и собор Святого Николая.

Hotel de Ville (Ратуша) шелковица красивый и старинный (1501-1522): большая краснокирпичная заручка, потемневшая от времени, клепсидра на высокой башне с острыми шпилями, сверху которых человечки движутся и бьют в колокольчики, отмеряя минута, парадная лестница с резными столбиками и маленький фонтан у входа (фонтан 2). Шелковичное) дерево же, во дворе, высокая липонька, по легенде, посаженная в 1470 г. в почести победы войск швейцарской конфедерации в битве близ Муртене.

К вопросу о качестве путеводителя «Ле Пти Фюте» — в тексте оного ради Фрибург битва при Муртене датирована 1470 годом, в тексте относительно Муртен – 1476! То глотать липа была посажена «в репутация», но за 6 лет прежде битвы. Желая выяснить, вроде оно было на самом деле, полезла шарить информацию по энциклопедиям. Оказалось, а битва случилась все-таки в 1476 году, 22 июня, и на швейцарской истории эта борьба примерно то же самое, словно для нас, скажем, Бородино.

А вместе, эта липа не похожа получи и распишись дерево, которому 630 полет.

На данный путеводитель я единаче буду «наезжать» в самом рассказе, а особо значительные «наезды» приберегу в (видах раздела «Полезное».

Самые хорошие фотографии Ратуши и дерева (все равно куда ж его девать!), прилегающих улиц, получились у нас с высоты визирный площадки, подняться на нее не запрещается прямо с площади перед Ратушей. А там еще и пара удобных скамеек. После того, если времени у вас далеко не очень много, то поспешите обшарить собор Святого Николая. Наш брат же имели в распоряжении человек пятнадцать целый день, и повернули малограмотный вправо, к собору, а влево. На) этом месте расположена церковь Богоматери (12 ни разу) и фонтан 3. Муж, повозившись с входной дверью, объявляет – секретно. Огорчившись, я автоматически тоже дергаю тяжелое металлическое звено (оно же – дверная рукоятка), и дверь поддается! Ура! В середине полумрак, но видны и Пречистая богородица над алтарем, и в боковом приделе – живописное ватин 1635 г., изображающее разгром осман при Лепанто.

По приезде к своим пенатам я немедленно стала искать, а же это за сечь была такая. Оказалось, словно 7 октября 1571 года у мыса Скрофа (Ионическое каспий) произошел морской бой, включившийся в историю под названием Лепантского. Римскому папе Пию V посчастливилось организовать антитурецкую коалицию: Авзония, Испания, папская область. Победили «наши», и в результате битвы был положен точка господству турецкого флота в Средиземном град. В это самое время Ванюша Грозный воевал с Османами – получай суше. В этом бою взводом испанских солдапер командовал и дважды был ранен Сервантес, композитор «Дон-Кихота».

Непонятно, разумеется, почему картина эта вот Фрибурге, но папскими гвардейцами еще тогда были швейцарцы (в этом году, как раз, праздновали 500-летие папской гвардии), и, небось, швейцарцы принимали участие в битве.

Лирическое регрессия о швейцарских гвардейцах

Посетив Швейцарию, автор этих строк с мужем опрометчиво решили, что такое? теперь точно знаем, отколь набирают швейцарских гвардейцев – с итальянского католического кантона Тичино, так буквально в день написания сих строк прочла в «Итогах» статью о папской гвардии, идеже было сказано, что единственно не очень значительная обрубок гвардейцев набирается из Тичино, до настоящего времени больше из немецкоязычных – Ури, Швиц, Унтервальден, Запряжка, Люцерн, Фрибург и Вале.

Охрана папы ведет свою историю с отряда швейцарцев, нанятых в кантоне Ури в 1506 году; швейцарские дикие гуси в Средние века прославились беспримерной отвагой и надежностью: они неважный (=маловажный) только прекрасно воевали, а и в отличие от воинов других наемнических армий мало-: неграмотный переходили во время битвы в сторону противника (забегая спервоначалу — памятник в Люцерне «Умирающий Левуся» установлен в честь тех гвардейцев, которые погибли после последнего воина, защищая пфальц Тюильри от восставших масс).

Раньше недавнего времени я считала, что же форму гвардейцев придумал Микеланджело – действующих лиц большого таланта: если некто был скульптором, архитектором, художником и поэтом, с чего бы ему не (пре)бывать модельером? Тем более аюшки? форму для игры нет слов флорентийский футбол придумал Леонардо вот именно Винчи! И учитывая тот ясный путь, что полоски камзола гвардейцев — желто-сине-красные – цвета в родных местах Медичи, сыгравшим в судьбе Микеланджело немалую дело (см. Ирвинг Стоун, «Мучения. Ant. радости и радости»). «Итоги» утверждают, почто по последним данным, одеяние стражников был придуман сто полет назад начальником папского караула. Надлежащее) время, ТАСС в сообщении от 22.01.2006 с 10:43 утверждает обратное: «Гвардейцы знамениты своей формой в стиле эпохи Возрождения, эскизы которой по ошибке приписывают Микеланджело, в то сезон как на самом деле образцом в целях нее послужили работы Рафаэля.» Принимаются к тому же версии.

Но вернемся в Фрибург.

За Нотр-Дам – капелла кордильеров и францисканский монастырь 13 века – были закрыты к посещений. По слухам, в дальнейшем великолепный алтарь, сделанный мастерами Золотурна и Базеля, и богатое внутреннее наряд. Через дорогу от них – через край 4, а чуть дальше сообразно улице — Музей истории и искусства.

Обратите подчеркнуть что на миниатюрную, но редкостно красивую церковь визинтандинок (середочка 17 в.)! Снаружи симпатия выглядит как серый полукруглый (одна с фигурками Христа и девы Марии надо входом, и многогранным куполом, а в середине все довольно просто – белоснежные скульптуры, беленые стены, обычные стулья, расставленные веером. Церковь перегорожена узорчатой решеткой, с таким расчетом, видать, чтобы все, кто хочет рассмотреть ее внутри, могли сие сделать, а вот совсем рядышком с алтарем не шлялись. Возле нашем появлении откуда-так из боковой дверки выскочила улыбчивая пожилая монашка в круглых очочках, и памяти открыла нам дверцу в решетке, предлагая посетить внутрь. Конечно, мы зашли и посмотрели, вона только как вести себя в в таком роде ситуации – не знали – в таком случае ли нужно что-так сказать, то ли остаться получай службу (на стульчиках ранее были приготовлены листочки с текстом, что, молитв). Мы поблагодарили монашку, и опустошенно удалились.

Далее по Rue de Morat для той же стороне улицы – скит Капуцинов – нам удалось углядеть только треугольный белый авангард с фигуркой монаха из-следовать высокой стены. Отсюда видны Morat Gate – городские пролив, и кусочек стены, окружавшей городок. Влево по стене – минарет, похожая на те, как мы видели в Таллинне: в утробе стены она как так сказать обрубленная, а снаружи – округлая.

Вдоль той же улице да мы с тобой вернулись к собору Святого Николая – главной церкви Фрибурга. Его готические шпили должно из любой точки города – нагорье храма 76 метров (подходящий, в путеводителе написано, что 74 м, однако про высоту написано из первых рук у входа, на информационном стенде). Как этот стиль в архитектуре именуется «пламенной готикой». Строился храм с 13 по 17 часами, оно и понятно – монументальные величественные храмы за нескольку лет не строят. По-над входом – статуи апостолов, сцены с Страшного суда, на башне – 13 старейших в стране колоколов. Среди – довольно обычное убранство: скамьи, деревянная министерство, плюс поразительной красоты многоцветные витражи. Пай капелл – на реставрации, благодаря чего я немного расстроилась, поняв, почему мы не увидим жемчужину храма – скульптурную композицию «Мнение во гроб» (1433) – в путеводителе было замечено, что она в одной с боковых капелл. Но расстраивалась я загодя! Увидев, что куда-так народ прямо толпится, я решила постичь, в чем причина. Оказалось, будто «Положение» именно там – в комнатке одесную от входа, если ни с места! лицом к алтарю. Фонтан 5 – курить за собором.

Если прокурсировать от собора к реке, увидите Водан из пешеходных мостов Старого города (Grabensaal), автор этих строк же идем вниз после узким кривым улочкам, чего спускаются под весьма сильным уклоном. Полагающийся за пешеходным — мост перед названием Zahringen – арочный и больно живописный. Всего в Старом городе (соответственно карте-схеме) 7 заслуживающих внимания мостов, и рядом желании можно совершить прогулку по реки Sarine, чтобы испить все.

За собором протока делает своеобразный изгиб, создавая полуостровок-язычок, именно позже – самые живописные улочки, домики и фонтанчики. А всё ещё там 2 исторических фонтана (фонтаны 6,7), дацан августинцев (13 век), в котором двум потрясающей красоты боковых алтаря (17 столетие, мастерская Рейфа), и музей марионеток. От этого места также открываются очень живописные намерение – арочный мост и противоположный лбище со старинными воротами и башней. Переправившись получи и распишись ту сторону через Бернский мостишко, обнаруживаем, что ворот 13 века потом аж целых две шутки – Бернские и Gotteron (верно, имя собственное), сохранился и кусочек горожанин стены, а башня (14 существование) носит название Кошачьей! Занятно, почему? Тут же, возьми площади – фонтан 8. Возьми обратном пути муж поднимает голову держи мосту (он деревянный, с островерхой черепичной крышей), и хохочет – лещадь самым потолком висит… огромная летучая мышь! Копия, конечно, но так как с неба свалился и забавно!

Местная река полноводная и мутная, неопределенного серого цвета, однако берега не затапливает, точь в точь – забегая вперед – в Берне иначе Интерлакене. С «язычкового» полуострова автор этих строк через Средний мост (Middle Bridge) по новой переходим реку, не забыв, так-таки, сфотографировать в витрине музея марионеток забавных поросяток с фартучках. На высокой ноте над головой – неприступная шхеры с башенкой-часовней высоко-пискливо. «Даже и не думай – я туда не полезем!» — неумолимо заявляю я мужу, видя, наподобие у него загораются глазки, однако могла ли я тогда положим (скажем, что через какой-так час с небольшим мы с высоты этой скалы будем глядеть не нагядеться красотами города?!

А сейчас автор топаем по улочке Karrweg, и через малое время видим перед собой большое желтое библиотека – то ли склада, в таком случае ли таможни – с полосатыми черным-черно-белыми ставнями по всему фасаду. Откудова-то громко играет музычка, прямо-таки орет! Какими судьбами это за шум, наша сестра узнали, выйдя на дом с фонтаном 9 в центре, на которой овчинка выделки стоит две церкви: одна – сильнее современная, с прозрачными дверями, из каких мест, собственно, слышится музыка, и следовать ней – вторая, 13 века – рыцарей-госпитальеров (позднее же в Средние века располагалась их ставка-квартира). В современной церкви гулко репетировал целый духовой персимфанс – как положено, с дирижером, и все на свете в желтых рубашках. А на площади впереди церковью стоял мужчина в костюме и всех проезжающих-проходящих донимал вопросом «Свадьба?» Тех, кто соглашался, направлял в так самое складское здание. Было жутковато любопытно, что происходит, так мы были настроены обрыскать еще пару монастырей, чего) потопали опять в горку, а, как потом оказалось, самое интересное я не пропустили!

Поднявшись кверху, с интересом осматриваем выставку детских рисунков подле каком-то учреждении, проходим гульфик Migrauge (14 век), данное) время нужно спускаться! Причем скат происходит вдоль серой каменной кладки стены несомненно средневекового вида, по булыжником выложенной дорожке, идеже ни души вокруг, и подо таким углом, что элементарнее бежать, ускоряясь, чем (вы)ступать, что муж и делает, беспечально подпрыгивая, как кузнечик. . Линейка упирается в загадочного назначения строения, идеже, потянув носом, понимаем, который вряд ли здесь живут без- только монахи, но и вместе хоть кто-то – пахнет навозом. Здорово сильно пахнет. Судя всё ещё по тому, что один шаг стоит самая настоящая воз, это что-то по-видимому хозяйственных построек Цистерианского монастыря (13 битый час), к которому мы движемся. Оно подальше – вслед высокой крепкой стеной, хотя ворота открыты, и мы стеснительно туда заходим. Никто никак не бросается и не гонит нас отчаливайте – отлично, идем дальше. В перерыв кто-то смотрит, же кто — не разобрали. Мощенный дворик, цветы, высаженные навытяжку в деревянной колоде, узкая очелье центрального входа, но просторные светлые окошки – вернее всего, это кельи. Обогнув пристройка справа, по засыпанной мелкими камешками дорожке пойдемте к церкви, чей шпиль и нашивка манили еще из-после ограды. Увы, церковь перегорожена высокой резной деревянной решеткой, и целиком обсмотреть церковь не удалось – лавран все-таки.

Возвращаемся к воротам, и в данное время поднимаемся ко второму монастырю – Капуцинерскому (17 пора). С этой дороги открываются изумительные ожидание города: готический шпиль кафедрального собора, краснокирпичные крыши, уютные улочки, повдоль дороги – изумительная изумрудная трака, а кое-идеже в загончиках лежат ленивые волна… Монастырь закрыт для посещений, да мы не очень расстраиваемся – наша сестра уже поняли, что быстро дойдем до той самой высокой точки с башней, стократ и не чаяли взобраться! Следом нам пыхтит еще сладкая парочка туристов, но мы ускоряемся, и тазы в отрыв, буквально взлетая получай вершину холма! Потрясающее увеселение!! На горе стоят пайлоу Bourguillon (это часть оборонительных сооружений города, 14-15 жить), и малюсенькая капелла Lorette (17 период), украшенная статуями по наружной стене. Бог мой, какой же отсюдова вид на город!!! Казалось бы – что такое? красивого – беспорядочное нагромождение домиков, крыш, шабаш кривых и бестолковых. А вот иконописно так, что закачаешься!!! Я сажусь держи скамейку на смотровой площадке и заявляю, точно никуда отсюда не пойду. В настоящий самый момент во всех церквях города (может ли быть в окрестных, но эхо разносится адски звонко) начинают звонить колокола, и исключительный звук плывет над городом…

Когда-когда очень неохотно мы спускаемся долу, к площади, где в церкви играл гамелан, оказывается, что мы в духе раз вовремя – тут начинается хвала, причем по всем правилам: женишок уже внутри, а невеста в стихарь с длинным шлейфом готовится уложиться в церковь под руку с отцом. У церкви молодоженов ожидает старозаветный автомобильчик (как у Штрилица в моем любимом фильме), и простонародье зевак — как праздношатающихся туристов, таково и любопытствующих местных. Мы какое-так время тоже глазеем нате свадьбу, а потом переходим виадук Святого Джона, и попадаем в появляющийся старинный квартал с фонтанами 10 и 11 и церковью Провидения Господня (18 николи). Ураа!

С этой площади выспрь уходит фуникулер – для нас, (как) будто владельцев Swiss Pass, бескорыстный проезд. Пока подтягивается демос, я воодушевленно рассказываю мужу (в сотый единожды, наверное) про вагончик-фюникулер, на котором мы ездили в Ялте. Расскажу и вас.

«Это памятники тем, кто такой уже упал»

Году, кажется, в 1997-м наш брат отдыхали месяц с родителями в Ялте. Точнее, в Массандре, в пансионате в 15 минутах ходьбы через Ялты, практически в Массандровском парке. Обличье с балкона был – обалдеть: ялтинская залив, где по ночам больверк загоралась яркими разноцветными огоньками; сосны парка подо самыми окнами, откуда получай балкон частенько запрыгивали белки; идеже-то внизу – «Ялта-Интурист»; и идеже-то вдалеке – кажется, хотя (бы) Ай-Петри (ну аль мне хотелось верить, отчего это Ай-Петри). Берег у пансионата был собственный, с лежаками и навесами, и заслоненный для посторонних. Более того, через пансионата к пляжу вела канатная тротуар, по которой на стальных тросах катались две вагончика-маятника. Дабы в вагончики отнюдь не проникли посторонние, для которых улица был платный, и для соблюдения техники безопасности, сколько) (на брата вагончик сопровождали веселая тетенька alias дяденька, проверяющие курортные книжки и блокирующие двери умереть и не встать время движения. Первые недели двум каждый такой спуск к пляжу был на меня настоящим приключением: в кой-то момент вагончик начинал с отвесно падать вниз, и казалось, точно мы летим. Забавно было смотреть за теми, кто ехал в затейщик раз, и оглашал окрестности веселым визгом. Так речь не об этом.

В Вотан из дней приехали в выше- пансионат гости из Москвы. Точнее, потом оказалось, что с Люберец, но опять но я не буду отклоняться с заданной темы. Глава семьи был феноменально важен, и в первый рейс стал шарить к тетеньке. Первым вопросом было: «А наподобие часто падают вагончики?» Тема был задан громогласно, публика занервничал, и в этот момент вагончик стал шлепнуться вниз. «Каждый день!» — с задором ответила тетка. «Аааа, кккаакк а…» — стал запинаться побледневший дядюшка. «А мы их поднимаем и в который раз вешаем», — пояснила тетунька. Тут вагончик закончил «валиться», и пошел плавно. Успокоившийся дядек предпринял очередную попытку выспросить тетеньку, и спросил, указывая перстом для виноградники внизу: «А это по какой причине?» А виноградники были еще отнюдь молодыми и выглядели как большое раздолье, покрытое холмиками с воткнутыми посередке каждого холмика палками. «А сие памятники тем, кто упал», — жизнеутверждающе ответила дамочка. Больше я этого дядьку в вагончике мало-: неграмотный видела – то ли возлюбленный ездил в другое время, в таком случае ли пешком ходил давно пляжа.

Поднимаемся вверх – и ррраз — Средние века резко заканчивается: дома современные, человек куда-то бегут, кто-то другой мир, в общем. А в это самое миг в Старом городе старички молча-мирно пьют чай сверху веранде у домиков…

Не торопитесь скоро на вокзал! В современной части глотать очень своеобразный памятник лещадь названием Фонтан Тингели. Другой раз мы ЭТО увидели, в таком случае потопали напрямик прямо в области траве (впрочем, на ней валялось воз) (и маленькая тележка) народу), настолько необычное шоу. Представьте себе небольшой гладкий бассейн, в котором крутится, брызгаясь вот все стороны, невероятная тромп из колес, каких-в таком случае шестеренок, полос металла… Вотан из критиков даже назвал его «пламенем с железа и воды». Этот полно – памятник другу скульптора, гонщику, погибшему в автокатастрофе. То время) как еще не знаешь, что-что за памятник, он по всей вероятности очень забавным, а вот эпизодически читаешь историю его создания получай табличке внизу, становится безгранично и очень печально…

Берн

В обед сто лет город Берна – одно изо самых красивых мест, увиденным нами, и чего) не зря он входит закачаешься Всемирные памятники культурного и природного наследия ЮНЕСКО в Швейцарии.

Токмо их 5: старый град Берна, аббатство в Санкт-Галлене, бенедиктинский монастырек Св. Иоанна Крестителя в Мюстаире, и три замка Беллинзоны. В 2001 г. к ним прибавился горный регион Юнгфрау — Алетч — Бичхорн.

Самый запевало памятник, занесенный в этот перечень (1983 г.) — монастырь Св. Иоанна Крестителя в Мюстаире, в километре ото итальянской границы, в долине в центре Гризон. В что надо сохранившемся монастыре, построенном в 785 г. н.э. Карлом Великим, ровно по сей день живут бенедиктинцы. Стены монастыря покрыты серией живописных Каролингских фресок, написанных этак в 800 году н.э., и лепных и фресковых работ романских времен. Тама мы постараемся попасть сим летом (2006 года) – планируем двинуть по северной части Италии.

Монастырек в Санкт-Галлене хранит в своей библиотеке барокко драгоценные манускрипты, в том числе самый первый из известных архитектурный умысел на пергаменте. Туда ты да я поехали уже из Цюриха.

Юнгфрау-Алетч-Бичхорн, номер кантона Вале, вокруг длиннейшего ледника в Европе, стала первым природным альпийским регионом в мире подина охраной ЮНЕСКО. Из 538 кв. км, находящихся лещадь охраной ЮНЕСКО, более 400 кв. км красивейших пейзажей — в Вале. Данный чудесный регион мы «малограмотный осилили», но приняли резолюция – приехать еще раз в Швейцарию, так программой следующей поездки зафонарить именно прогулки по горам – Юнгфрау, Маттерхорну, неважный (=маловажный) оставить в стороне и восточную доля гор.

Три замка Беллинзоны – сие просто песня в камне! Построенные в средние века на защиты перевала, эти грозные замки поперед сих пор потрясают величием замысла! Беллинзону ты да я посетили, когда отдыхали бери озере Маджоре в Лугано, и для них я напишу в свое наши дни.

Основанный в 12 веке нате холме, окруженном рекой Ааре, Берн стал столицей Швейцарии в 1848 году. Сооружения в старом городе датируются разными периодами, в том числе аркады и фонтаны 16 века. Большая фрагмент средневекового города была обновлена в 18 веке, а его изначальный вид был сохранен, и наш брат смогли в полной мере им кейфонуть.

Кстати, искреннее не понимаю, по какой причине в этот заветный список без- внесены Старые города Фрибурга и Сьона – они вничью не хуже!!

Итак, пишущий эти строки возвращаемся из Фрибурга и устремляемся сверху взятие Берна!

Символ Берна, в духе вы знаете, медведь. Сказка гласит, что местный господин герцог Церинген в 1191 г. был беспричинно расстроен неудачной охотой (другими словами несварением желудка, с их-так средневековым питанием), что дал клятва – построить город и назвать его в безгрешность того зверя, которого встретит первым. Им оказался медведюшка. Страшно подумать, как бы был в состоянии называться город, если бы герцогу попалось как-то менее благозвучное. Медведище встретился – надо строить городок, тем более что к тому моменту около замка Нидегг в вековом дубовом лесу стал поселяться рабочий люд – времена были неспокойные, а после этого было относительно тихо. С леса и был построен коренной Берн, целиком умещавшийся в пределах замковый стены, воротами города если так была Часовая башня.

Неравно начинать осмотр города через центрального железнодорожного вокзала, так самым древним сооружением на этом месте являются остатки городских ворот Святого Кристофера (12 время), их можно увидеть в подземном переходе к трамваям через вокзала, самые большие и чудно сохранившиеся куски – у выхода нате перрон трамвая 3, вслед за тем же на стене – многовековой план города, история ворот, старинные гравюры, изображающие городище, и статуя самого святого. Сии ворота были снесены в 1865 году с согласия всех жителей Берна, т.к. они мешали прокладке дороги. Ни дать ни взять быстро рос город! Общем в 1191 г. основали, и за какие-ведь 9 лет он разросся с Часовых ворот до этой площади!

У самого вокзала – лютеранская церковь Святого Духа (18 целую вечность), от нее мы движемся согласно Шпитальгассе в Старую часть города. Следующей башней — городскими воротами является Тюремная шинхара на Беренплац, слева с нее за домиками прячется Голландская – пшеничная водка, с вершинкой в стиле фахверк и яркой геранью в окошках – первая курец Швейцарии: уже в то благоп швейцарцы ценились как прекрасные солдаты судьбы, и, придя после службы ко дворам, они привозили с собой и пагубную привычку к курению. У нас по (по грибы) передовые веяния в быту давали титулы, у них – бОшки рубили, вот п курильщики прятались в башне и дымили вволю. Странно – неужели запаха оттедова не доносилось?:)

Влево с Тюремных ворот – Бундесплац, идеже гордо высится тяжеловесный Сераль федерального правительства (19 кватроченто), очень напомнивший нам дворец Питти во Флоренции. К нему пишущий эти строки подойдем позже, и полюбуемся и бери его величественный фасад, и получи и распишись удивительные фонтаны.

За Тюремной башней (воротами) начинается улочка Марктгассе – наверное, тут рано или поздно-то у городских стен шумел торжище. Теперь это одна с центральных улиц Старого города, возьми которой мы насчитали аж 11 фонтанов 16 века! И кайфовый Фрибурге было 11, видимости), это число что-в таком случае значит в средневековой архитектуре. Фонтаны с удовле просты в исполнении – витые бежевые столбики с раскрашенной фигуркой вверху, окруженные цветами, чаще просто-напросто – геранью. Самый известный изо всех 11 и самый, не исключено, провокационный – фонтан «Людоед», как слева от Часовой башни – злой как черт дядька трескает младенцев. Примечательно, как воду из всех фонтанов в Швейцарии только и остается совершенно безбоязненно пить. Возлюбленная очень чистая и вкусная, подобно ((тому) как) и в Риме, и в тех городах, идеже сохранился еще римский спринклер.

За «Людоедом» — городской житель театр, мы обошли его вокруг, но не стремясь добавиться к прекрасному, а с целью найти Французскую кирка 13 века, выстроенную в стиле «пламенная готика» (бесцельно утверждает путеводитель). На самом деле с одной стороны капелла довольно обычная – изогнутый барочный только) слава в бело-охряных тонах, с прочий – с высоченными стенами, длинными узкими окнами и черепичной крышей. Пропал, это не пламенная готика. Может ли быть готика, только несколько блекнущая до истинной пламенной готикой церкви Безупречный Анны в Вильнюсе! Рядом из первых рук на булыжнике мостовой выбиты какие-так имена, интересно было бы изведать, что это значит…

От этого места мы возвращаемся к Часовой башне. По образу я уже писала выше, сие и есть первые крепостные пайлоу Берна. Часы со знаками зодиака и фазами луны были установлены получи и распишись ней позже, в 1405 году, в 16 веке получи и распишись них были установлены фигурки и куранты. Ко времени, в отдельных случаях часы начинают отбивать момент, собирается довольно внушительная орда, которая с замиранием сердца следит вслед за фигурками-стрелками. Когда наш брат увидели это в самый центральный раз, подошла русская классифицирование, у многих в руках был оный же самый путеводитель, что-то и у нас – «Ле Пти Фюте». В тексте путеводителя до малейших подробностей расписано, что за нежели следует — музыка, фигурки, забияка… Завершает все это действо, клеймящий по тексту, замирание золоченых фигурок. Наш брат дожидаемся и собираемся уходить. Неизвестно зачем же поступают и соотечественники. Однако нас с мужем остановил который-нибудь-то местный старичок и сказал, что же еще не все. Отвел немного подальше, чтобы видно было полно, что происходит на самой вершине. И в(за)правду – мы чуть не пропустили, при случае большая золоченая фигура держи самом верху башни начинает бодать в колокол! Как это не грех было не описать???

Сбочку с часами – старинная аптека (иль хорошо «сделанная» под старинную»), в здании, идеже на углу красивый выступ. Напротив – еще один. Сие два из 3х эркеров, фигли сохранились в городе. Третий был замечен получай улочке, ведущей к собору, Мюнстергассе. В правую сторону от часов уходит улочка Хотельгассе, вдоль ней мы доходим после площади, где стоит популярный концертный зал под названием Игорный дом. Тут неподалеку единственный пятизвездный пансионат в городе – несмотря на так, что Берн – столица Швейцарии, наплыва чиновных лиц после этого не наблюдается, более того, не запрещается даже сказать, что Берн – молчаливый уютный провинциальный городок, в котором едва каждую улицу можно дать название Цветочной.

Единственное, что в некоторой степени омрачает неспешные вечерние прогулки объединение городу – так это тщание местных чинителей дорог: центральные улицы перекопаны, вывернуты наоборот, основательно перегорожены. Спасают всего на все(го) торговые галереи на первых этажах домов – ровно по ним можно проскочить.

Ото Казино до главного собора города ведет Мюнстергассе. Держи домах тут забавные окошки, фасады и пусть даже смешная чертячья морда соответственно левой стороне имеется! А чисто к подходу к дому № 39 с правой стороны готовьтесь рано: с крыши торчит хитрая зеленая все, которая выплескивает изрядное цифра воды прямо вам сверху голову – такая милая средневековая подкалывание. Ее можно узнать издалека ровно по широкой доске – красные ладошки сверху зеленом фоне – над трубой.

В улочке Крамгассе, в которую переходит Марктгассе следовать Часовой башней, в доме 49, ряд лет жил и работал Бера Эйнштейн. Там сейчас расположен паноптикум, но туда мы без- пошли.

Мюнстер (15 жить) выглядит, как и положено по всем статьям протестантским храмам – внушительно, хотя без помпезности, снаружи его украшает токмо тонкая резьба по камню, которая у входа вместе является шедевром: разноцветные фигурки образуют шикарный орнамент. Колокольня, как и следует столичной церкви – самая высокая в стране – 100 метров, и присутствие желании на нее есть залезть. Внутри тоже кончен бал просто: резные скамьи, цветные витражи, высокие своды. Конференция работает до 17 часов, в воскресенье по 16.30. Подъем на башню – 4 франка, дети 2.

На площади перед собором – жирандоль-памятник Моисею – с забавными рожками-метелками. «Муня – суровый седобородый старец с рогами получай голове, который спускается со скалы промежду громов и молний и сорок парение мучает перепуганных евреев, водя их вдоль пустыне и карая налево и с правой стороны с помощью посоха за малейшее ошибка. История рогов Моисея может фигурировать образцом переводческого анекдота. Словеса керен имеет в иврите двоечка значения: луч и рог. Эллинский переводчик, перепутав одно с другим, взамен «луч света исходил через лица его» написал: «и панты над лицом его». Просто в таком виде, в частности, изобразил своего Моисея мировой Микеланджело. Ага, так и изобразил – статую эту разрешено лицезреть в римской церкви Поддьяк-Пьетро-ин-Винколи.

Гид утверждает, что сразу по (по грибы) собором – старое кладбище. Автор этих строк уже придали своему лицу надлежащее скорбное формулирование, и вошли в ворота, но обнаружили… общем лишь парк со скамейками, тенистыми деревьями и потрясающими видами бери город и реку Ааре. Видимости), кладбище тут было когда-нибудь-то, причем очень сыздавна. Неужели путеводитель настолько древен?:) Напоминаю, аюшки? он был подписан в знак 21.12.04 г. и все данные, до уверениям издателей, были проверены.

С парка за собором род открывается изумительный: речка около города совершает петлю, и В обед сто лет город стоит, окруженный вплавь с трех сторон. Как как-то раз в это время Швейцарию затопило, пострадал и Берн: изо парка отлично было должно, как бурлит головокружительно внизу Ааре, однако на волнорезе посреди стремительного течения есть смысл, защищая город, бурый мишутка. К некоторым домам вода подошла капельки близко!

Обойдя парк, да мы с тобой выходим на Юнкергассе, и появляющийся раз поражаемся тексту путеводителя: вслед за этим рассказано, что со времени захвата города наполеоновскими войсками для этой улице сохранились названия улиц нате немецком и французском, и нумерация вслед за тем странная – одна сторона улицы помечена номерами сверху зеленых табличках, другая – бери белых – так оккупанты «разделили» починок. На этой улице в общих чертах нет НИКАКИХ табличек. А гляди двойное название мы-таки нашли – однако только на одном доме.

Невзирая на то, что минувшее еще не позднее, народу держи улицах вообще нет, и ни один человек не мешает нам словить кайф росписью стен, забавными фонтанчиками, таинственными проходами к реке… В одном изо домов все окошки и двери – разной сложение, и выкрашены в красно-черную полоску, в другом – держи стене силуэты идущих людей, любуясь по всем статьям этим, мы доходим по моста Нидегг. Никогда невыгодный думала, что наяву спокойная нате вид речная вода может глядеть так зловеще и страшно! В районе моста низинка, и первые этажи домов натоплены точно по самые окна! Из дворов торчат толстые красные шланги, и ото реки слышен шум мощных насосов, которые откачивают воду изо домов. Муж припоминает, что такое? видел на днях в новостях, в духе из этих самых домов эвакуировали людей – вертолетами. Зона окружен всякой техникой, продвижение там перекрыто, дорогу преграждают шлагбаумы, механизмы спасателей и полиции. Пропускали всего на все(го) тех, кто живет наверх по улице, и где в родных местах пострадали не настолько, чтоб оттуда вывезли жителей, а рано или поздно я попыталась снять перекрытую улицу, срочный ко мне полицейский замахал руками – грешно!

За мостом – ров, идеже живут медведи, но автор даже смотреть не стали – печально мишек. Мы немножко погуляли нате той стороне реки, дальше чего перешли мост противоположно. Прямо под мостом, в нужный момент, частный дом, где большая дружная семейка активно фуршетилась и жарила мяско получай глазах у туристов, жадно вдыхающих благовоние самого настоящего шашлычка. Маленькие фуршетики автор этих строк видели также прямо в улицах Старого города – вынесли стойку с бокалами корень зла, и стоят-сидят, разговаривают о вечном. Жуть как!

По старинной улочке ты да я доходим до Ратуши (15 всегда), она украшена многоцветными гербами, около –церковь Св. Петра и Павла, построенная в 1858 г. в готическом стиле не хуже кого первый католический храм в городе со времен Реформации. Сие, на мой взгляд, Водан из самых аутентичных уголков Старого города Берна.

Стемнело, и да мы с тобой идем по боковым улочкам к Бундесплац, к Дворцу федерального правительства – шелковица концерт классической музыки, и сполна район оригинально освещен. Фонтаны раньше Дворцом мы увидели только-тол на следующий день: гуляли окрест, любовались видами города с, по всей (вероятности, самой длинной скамейки в мире – метров 30. После Дворцом как раз есть расчет рельефный план (примерно ни дать ни взять план на Вышеграде в Праге) гор, окружающих городец. И вдруг слышим – странный ропот, как будто воду льют, с тем чтобы увидеть, что там творится, вперед «на звук». Вышли до Дворцом – никого, и ничего, ничего, только лужа посреди площади. Завернули после угол – опять шум! Вернулись противоположно и стали ждать. И вдруг из каких мест-то из-под владенья из маленьких дырочек забил льгота! Причем чтобы снять его вот всей красе, мне пришлось расставлять ловушки момент почти полчаса: токмо я приготовлю фотоаппарат, вода скрывается и в какие-нибудь полгода слышно, как по подземным трубам журчит, сижу жду, астрообъектив «засыпает» (примерно как мои капризный ноутбук.), и туточки вода коварно вырывается возьми свободу и устремляется вверх! Так я не сдавалась, уселась на самом деле прямо на мостовую, и дождалась!

В нынешний день мы решили перевестись Кирхенфельдбрюкке, высоченный арочный железный мост, что прямо по (по грибы) Дворцом федерального правительства. А желательно сказать, что я очень, дупелину боюсь высоты, до дрожи в коленках, того мы в поездках и не злоупотребляем подъемами возьми всякие высокие здания. (на)столь(ко) вот, простой проход по части этому мосту стал одним с самых сильных впечатлений – (то) есть я ни старалась не зреть вниз, помогало плохо, давно сих пор вспоминаю – сухожилие трясутся.

Аналогичным сильным впечатлением, чай, стал подъем на Домбае в 1989 году, особенно нате таких креслицах, где я сидели, свесив ножки, пристегнутые общем лишь непрочным ремешком! Увлекательно, так ли происходит апвеллинг сейчас. И пока я это писала, вспомнила, яко в Тебердинском заповеднике неподалеку с Домбая мне тоже было архи жалко бедных зверюшек, т. е. и бернских мишек.

Тем малограмотный менее, я пытаюсь с собой сцепиться с кем: например, году в 2002-м нас корпоративно вывезли в веревочные курсы куда-ведь на Рублевку. Для тех, который не знает, что сие такое, расскажу коротко: сие что-то вроде зрелище нашего пионерского детства «Всполох», только посложнее, призванной сцементировать. Ant. разъединить большой коллектив. Народ (а нас было просто-напросто человек 80, т.к. основная раздел коллег реши

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.