Швейцария: три дня в поездах

Нaчaлoсь всe с тoгo, чтo рeшили я с жeнoй oстaться в Жeнeвe нa выxoдныe пoслe кoнфeрeнции, нa кoтoрую я eздил.

Пoнaчaлу были плaны съeздить eщe рaз в Мoнтрe (Шaтo Дe Шийoн наш брат ужe пoсeтили в прoшлoм гoду, нo нe дaвaлo пoкoя, чтo нe видeли пaмятникa Нaбoкoву и Фрeдди Мeркьюри) и Вeвe. Добродетель oбязaтeльнo в Цюриx, ну вoт пoчeму-тo Oлe кaзaлoсь чтo тaм дoлжнo водиться oчeнь… oчeнь кaк-тo нe тaк кaк в Жeнeвe, и зaбeгaя впeрeд — oнa oкaзaлaсь прaвa. Нo в срeду oбeдaли с нaшим дoбрым знaкoмым, кoтoрый живeт в Швeйцaрии ужe 15 лeт и oн рaсскaзaл нa мoю бeду, чтo у oднoй извeстнoй, компании которая делает хорошую (и недешевую) чувяки (Bally) есть две фабрики в Швейцарии (одна в итальянской, а другая в немецкой части). А плечом к плечу с фабриками есть так называемые outlet — магазины возле фабриках, где обувь со скидками годится. Ant. нельзя купить раза в три-пятью дешевле. Пару часов в интернете и в пятницу с утра автор выдвигаемся в сторону Shonenwerd\’а.

Купля билета

Я уже давно понял, чисто в Европе сфера обслуживания насквозь оправдывает свое название — безграмотный бойтесь спрашивать!!! Чисто говориться «стучитесь и отверзнется».

Бери ж.д. вокзале Женевы подошли к кассам (через некоторое время же кстати можно нетрудно узнавать информацию) и парень Daniel раньше узнал в какой именно Shonenwerd нам нужно (действительно их несколько!), вслед за (тем выпытал у меня о нашил планах для поездки, и поскольку поначалу автор этих строк планировали провести вне Женевы не более два дня — то спирт там чего-то поколдовал в компьютере, позаглядывал в книжку с описанием тарифов и получи листике изобразил несколько вариантов приобретения билетов.

Оказалось, фигли если сегодня мы планируем не менее поездку в Цюрих через сей самый Шоненверд, а потом один в Монтре — то нам выгоднее дать взятку за 99 франков 50% скидку держи месячный билет, а потом ранее с этой скидкой билеты в Цюрих и Монтре. В итоге ото греха подальше я все-таки купил трехдневный Swiss-Pass. Однако заметьте парень потратил кучу времени для рассчеты, хотя я его даже если не просил об этом. В итоге симпатия еще и распечатал нам отечественный маршрут до Шоненверда (с двумя пересадками, в Берне и Олтене). Только и остается было ехать с одной пересадкой а первый поезд был бы получи и распишись полчаса позже. В дальнейшем нас еще не пугало количество пересадок, оттого-то что как я понял пересадкой прошел слух разрыв между поездами далеко не более 10 минут. В последующие час мы уже смело подходили к кассам или — или инфо-центрам (последние кушать только на больших станциях, получи и распишись других они совмещены с кассами) и просили посоветовать маршрут — тут же получали карточку с распечаткой времени отправки поездов, пересадочные станции и заезжий дом платформ). Эти карточки тебе выдают сверху автомате — даже не необходимо просить. Причем в Цюрихе нам дали карточку в которой были указаны неудовлетворительно варианта поездки с одной и двумя пересадками. Повторюсь — нисколечко не нужно боятся маршрутов с пересадками и ожидать прямых поездов допустим изо Цюриха в Женеву. Иногда с пересадкой получится быстрее, буде вы доедете до крупной станции и немного спустя сядете на экспресс.

В общей сложности вслед три дня мы провели в поездах часов 12-15. Почувствовав себя сделано профессионалами ж.д.переездов, мы ажно не боялись заезжать в окружающие города в магазин. Почему? К сожалению в воскресенье в Швейцарии постоянно крупные торговые центры (Manor, Globus, Migros) закрыты, же мы не теряя надежды выезжая изо Монтре (рассказ о горной зубчатой ж.д. дороге еле-е ниже) решив что (до поры) до времени доберемся до Женевы шабаш уж наверняка будет замкнуто — смело вышли в Веве идеже Manor в трех минутах с ж.д. вокзала. К сожалению и там аминь уже было закрыто, так пример показателен в том смысле что такое? даже совершая такие вылазки для попутных остановках мы ни разу маловыгодный ждали попутного поезда больше 15 минут.

Зубчатая железная шоссе

Еще в прошлом году ты да я планировали съездить в ботанический сливняк расположенный в Rochers-de-Naye. Доминирующий совет для выезжающих тама — одевайтесь потеплее!!! Нате высоте 2000 метров держи гребне — ветер выдувает трендец и вся. При наличии Swiss-Pass наша сестра прямо в Женеве купили билет Монтре/Роше-дескать-Нае с 50% скидкой. Старенькие вагончики (хозяйка ж.д. дорога была построена получай рубеже 19-20 веков) ходят с периодичностью однажды в полчаса (примерно). Весь рейс (корабля) наверх занимает 1 час. Будущий открываются конечно просто фантастические. Однако местами вниз смотреть страшновато. Сие ведь не фуникулер идеже есть какое-то механическое сцепление-крепление к рельсам. Но непременно оно того стоит.

Само Роше-мол-Найе состоит из четырех частей — собственно говоря ж.д.станция, ресторанчик и музей сурков в одном здании. Впоследствии — что-то типа фермы идеже живут сурки и собственно самоуправно ботанический сад (говорят потом цветут эдельвейсы, но автор этих строк туда не добрались сообразно причине упомянутого выше ветра). И под конец самое прикольное: гостиница. т.е. безлюдный (=малолюдный) гостиница даже в прямом смысле. прикиньте себе монгольские юрты которые стоят для вершине горы. Как ты да я потом узнали — дело в часть что последний поезд наземь отправляется в 16:30 и все… плывущий только утром. Так вона — если вдруг вы остались получи вершине — вы абсолютно на даровщину (ну фактически стоимость ужина, ночлега и завтрака уж включены в стоимость ж.д. билета) остаетесь спать в этих самых юртах.

Раздельно хочется сказать о сурках — в склоне горы аккуратно огороженные участки с домиками-норками. В здании Скансен сурков и прочей фауны Альп. Бездна чучел и даже скелетики самих сурков. И так (уже) того, есть кинозал — идеже видимо крутят научно-популярные сериалы о жизни сих животных. Отдельный зал с мониторами, получи и распишись которых можно переключаться сверху камеры, установленные в норках и возьми участках. И самое прикольное — переговорные трубы, в области которым насколько я понял есть отдавать приказы или может замысливать желания непосредственно в норки (а может и в ушки) самим суркам. Каждая трубка подписана — что за норка и кто такой там живет. К сожалению, проконтролировать это в действии у нас приставки не- получилось поскольку мы приехали мало-: неграмотный в сезон — все сурки были в спячке. Же зато внизу в загоне жил действительный живой красивый олень. Пришлось фоткаться с ним.

Возвращаясь к теме железных дорог неймется сказать еще о том отчего удивило. Ну, о разнообразии видов и форм билетов и мало-: неграмотный рассказать. Мы купили себя билеты второго класса, да по наблюдениям в первом классе значительно меньше народу и в основном какие-в таком случае обеспеченные бабушки-дедушки и бизнесмены. Вот втором классе были и вышеупомянутые совершенство куча студентов и разнообразных туристов и гастарбайтеров. Как будто касается сервиса — то и потом, и там ездит минибар, и спустя некоторое время, и там есть туалеты. Положим разве что у нас безлюдный (=малолюдный) было белых салфеточек бери подголовниках.

Доказательством технического прогресса был история, когда зашел кондуктор освидетельствовать билеты, и сосед начал ему совать свой айфон (по наблюдениям процентов 70 населения ходит не более и не менее с ними). Так вот — в действительности можно купить билет минуя сотового оператора, при этом у тебя получай экране телефона появляется силуэт как на авиабилетах (по части типу смещенного штрихкода). Беспричинно вот — кондуктор считывает эту картинку переносным сканером (с через которого он может и отпустить билет и проверить правильность твоего билета, и внушить расписание) и просит показать какое-либо засвидетельствование личности и все — билет проверен.

Стержень что мы поняли — покупайте Swiss-Passes и маловыгодный бойтесь спрашивать!!!

Все урегулированно так, что думать вас практически не придется — лишь только следовать распечатанным инструкциям.

Приятных путешествий.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.