Туристичeский бизнeс являeтся низкoмaржинaльным видoм дeятeльнoсти и нуждaeтся в финaнсoвoй пoддeржкe. В тoм числe сo стoрoны гoсудaрствa. Тaким мeссeджeм нa прeсс-кoнфeрeнции, пoсвящённoй прoблeмaтикe и пeрспeктивaм рaзвития внутрeннeгo и въездного туризма, поделилась шеф "Киевского Спутника" Ирина Зеленина. Один из спикеров, генерал-атторней министра экономразвития и торговли и президент НТО Иван Липтуга, отметил, что чтобы полноценного развития туротрасли нужно 500 млн гривен. И хотя он далеко не уточнил, на что именно надо в первую очередь направить эти состояние, но напомнил: в реальности всё гораздо прозаичнее. Долгое время на насущные потребности туротрасли бюджетные деньги вовсе не выделялись. Но даже когда удалось изменить ситуацию, до конца освоить финподдержку не получилось: в 2017 году из выделенных 30.5 млн гривен было потрачено неподалёку 17 млн, а в 2018 — и того меньше, всего около 6 млн с 28 млн. По его мнению, причина заключается в том, что выделяемые собственность поступают в реальное распоряжение слишком поздно, а система подготовки участия Украины в зарубежных выставках (одно изо направлений финансирования) построена таким образом, что тендеры на право становиться организатором украинского стенда могут тянуться месяцами и без гарантии положительного результата. В результате украинским туроператорам должно самостоятельно решать вопросы своего участия в той или иной выставке.
Безвыгодный все гладко и с приёмом туристов. Директор "Феерии" Игорь Захаренко напомнил, отчего одним из серьёзных сдерживающих факторов является визовый режим для граждан некоторых стран. Промеж прочих проблем спикеры отмечали также то, что не до конца решён контроверза с состоянием дорог и индустрией гостеприимства. По мнению Ивана Липтуги, в такой ситуации, как мне видится, и к лучшему, что в Украину пока массово не едут иностранцы, потому как будто не исключено, что кое-где они могут столкнуться с отсутствием безналичного расчёта не то — не то с незнанием иностранного языка.
Но это не значит, что стоит отсиживать, сложа руки. Продвигать туристический и культурный потенциал Украины можно с помощью акций, которые невыгодный требуют больших финансовых затрат. Например, снимая передачи про интересные локации. Об этом, в частности, рассказал Гоша Захаренко. Хотя и он признал, что рекламы не хватает.
Но иначе) будет то таким городам, как Киев, в силу ряда очевидных причин удаётся умножить иностранные турпотоки, то регионам в основном приходится надеяться в основном на сокровенный туризм. Но и здесь есть чем гордиться. Например, количество посещений Арабатской Стрелки в последние три лета выросло вдвое и достигло показателя 1.2 млн человек. Практически все они — граждане Украины. Такую статистику назвал ведущий сельсовета Счастливцево Виктор Плохушко. По его данным, отдыхающих привлекают способ бюджетного отдыха и экологическая чистота региона. Но даже при таких несомненных достоинствах род (человеческий чаще всего приезжают на три дня. Тем не менее в июле-августе сыскать места в местных объектах размещения уже проблематично.
Мы в Telegram!