Снова про фингарантии. Как начислять и что гарантируют?

Крупным турoпeрaтoрaм, кoтoрыe пoднимaют сoбствeнныe чaртeрныe рeйсы и чьи дoxoды нeсoпoстaвимo вышe, чeм у срeдниx и нeбoльшиx кoмпaний, впoлнe рeaльнo нaчислять фингaрaнтию в рaзмeрe 10% oт oбщeй стoимoсти услуг, прeдoстaвляeмыx зa годочек. То есть именно по такому принципу, который предусмотрен новым законопроектом № 4162  

В целях прочих субъектов туроператорской деятельности следует прописать другую схему вычисления размера фингарантии. Т. е. вариант — не учитывать покупку авиабилетов и турпакетов у других туроператоров. Либо уменьшить процентную ставку. Об этом говорилось во время рабочей встречи представителей туроператоров и страховых компаний в Комитете туризма Торгово-Промышленной Чертог Украины. Сообщает Туристический пресс-клуб Украины.

Мы в Telegram!   Подписывайтесь в наш канал и получайте новости турбиза свежими! 

Замгендиректора TEZ TOUR Ukraine Санюта Новиковский, присутствовавший на встрече, уверен, что брать за основу разворот туроператора при определении размера фингарантии — самый правильный подход. Нет слов-первых, он гарантирует дифференцированный подход ко всем участникам рынка. А изумительный-вторых, стимулирует их сделать свои внутренние процессы прозрачными и понятными: как-никак в противном случае страховые компании не согласятся предоставить им финобеспечение, и тем самым туроператор достанет нарушителем лицензионных условий. «Важно понимать и то, что для туроператоров далеко не будет затратным сделать такую фингарантию: при условии, что она соответствует 10% годового оборота, страхуется общем от 0.5 до 4% оборота, чаще всего 2-2.5%. Это начисто подъёмная сумма для туркомпании», — констатирует Александр Новиковский.

Безлюдный (=малолюдный) менее важен вопрос применения новой системы фингарантий в случае невозможности туроператором реализовать свои обязательства перед туристами. Глава правления СК «Европейское туристическое карго» Мирослав Бойчин полагает, что в договоре между страховыми компаниями и туроператорами должны существовать чётко перечислены все риски, при наступлении которых должен быть задействован орудие компенсаций. Для того, чтобы запустить его, нужно либо уведомление ото туриста, что он не может воспользоваться туруслугой (отправиться в поездку сиречь продолжить отдых в отеле), или же информация от самого туроператора о неплатежеспособности, невозможности горбить спину дальше и т. п.

На проверку достоверности сведений даётся до 24 часов, по прошествии чего запускается процесс урегулирования: тем, кто не успел улететь, даётся перед полугода на сбор подтверждающих документов, после чего производится возврат средств. Тем, кто именно в момент краха туроператора находился на отдыхе, должно быть организовано отзыв домой за счёт страховой компании и при поддержке принимающей компании. Иль же они смогут продолжить свой отдых, если за счет фингарантии туроператора отели аминь же смогут получить денежные средства, которые не смог перечислить туроператор. «Спору нет, что применительно к украинскому туристическому рынку это все пока только лжеучение. Но на европейских рынках эти механизмы давно отработаны и показали свою жизнеспособность», — резюмировал Прославляющий мир Бойчин.   

Предполагается, что подобные встречи продолжатся, а все наработки коллективного разума будут внесены в билль в качестве поправок. На сегодняшний день он находится на рассмотрении в профильных комитетах Верховной Рады.

                       

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.