В случae пoлучeния инфoрмaции o тoм, чтo сoтрудник турaгeнтствa зaблaгoврeмeннo нe прoкoнсультирoвaл туристa o рискax, связaнныx с приoбрeтeниeм трaнсфeрoв и экскурсий у трeтьиx лиц, и нe рeкoмeндoвaл около этoм воспользоваться услугами TUI, туроператор оставляет за собой право в одностороннем порядке замять сотрудничество с таким агентством. Об этом сообщается в рассылке TUI Ukraine, разосланной партнёрам. «Туроператор TUI, в первую караван, заботится о безопасности гостей на курортах, в связи с чем мы всегда напористо рекомендовали не заказывать услуги трансферов и экскурсий у посторонних организаций», — подчеркивается в сообщении. Туроператор равным образом пишет о том, что до нынешнего момента он ограничивался только рекомендациями. Только недавний инцидент в Египте , связанный с нападением акулы на туристов в месте, маловыгодный предназначенном для купания, а также увеличение случаев ДТП с туристическими автобусами закачаешься время трансферов и экскурсий, приобретённых у несертифицированных компаний, вынуждают компанию выступить с подобным заявлением.
Автор этих строк в Telegram! Подписывайтесь на наш канал и получайте новости турбиза свежими!
В турагентствах к такому напоминанию отнеслись до разному. Директор «Аполло-Тур» Андрей Демура полагает, что-что подобное обращение — перебор. «Туристы — взрослые люди, которые собственными силами принимают решения, что и где им покупать», — уточняет симпатия. Директор Pan Terra Валентина Искра обращает внимание на то, что турагенту в случае почему будет проблематично доказать, действительно ли он консультировал туристов о рисках приобретения экскурсий и трансферов у третьих лиц. «Действительно, мы обязаны передавать туристам все рекомендации туристам, но выбор совершенно равно за ними. Проконтролировать их невозможно. Тем более сейчас, временами в связи с Covid-19 всё большую популярность набирают индивидуальные трансферы, да н и возможности выбора экскурсий непосредственно на курорте достаточно широки», — включает Валентина Искра. По её мнению, логично будет добавить соответствующий строка в агентский договор как доказательство, что турист извещён о возможных рисках.
Объединение мнению юристов, требование туроператора вполне законно, и выполнять его так возможно ли иначе придётся. «Согласно 31 главе Хозяйственного Кодекса и статье 20 Закона Украины «О туризме», туроператоры могут надиктовывать своим партнёрам любые условия сотрудничества, а те в свою очередь — допускать с ними или нет», — напоминает директор консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нинуха Козенко. Эксперт полагает, что туроператор поступает не только законно, так и правильно, потому что тем самым перестраховывается от звонков недовольных туристов и стимулирует агентства тщательнее фискальничать до них всю информацию о своем турпродукте и дополнительных услугах. «Видимо, в компании устали каждую минуту напоминать об этом агентствам и решили сделать это более безапелляционным способом», — предполагает Ника Козенко.